В России подскочил спрос на лёгкий коммерческий транспорт
В нашей стране набирают обороты продажи лёгких коммерческих автомобилей. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», рассмотрев рыночные итоги в первом квартале 2021 года. Кроме этого, по словам участников рынка, сферы использования малотоннажного транспорта в последнее время расширяются.
Двигатель торговли
В отличие от рынка легковых автомобилей, который по итогам первого квартала 2021-го остался «в минусе», продажи лёгкого коммерческого транспорта уверенно идут в гору. Так, в январе–марте объём рынка LCV в нашей стране увеличился на 14% до 27 043 машин, гласят данные аналитического агентства «АВТОСТАТ». При этом в марте рост и вовсе достиг 27,6% – было куплено 11 033 лёгких коммерческих автомобилей.
По словам руководителя отдела корпоративных продаж «АВИЛОН Ford» Станислава Михно, пандемия внесла свои коррективы: теперь всё больше клиентов уходят в онлайн, где требуется оперативная реакция на запросы клиентов – доставка, обслуживание и другие сферы. Для достижения данных целей бизнесу необходимо расширение/обновление/открытие своих парков лёгкого коммерческого транспорта, что и повлияло на рост рынка.
Помимо этого, значимое воздействие на сегмент продолжают оказывать государственные закупки, в пример можно привести приобретение автомобилей для оказания скорой медицинской помощи. «Стимулом для роста продаж коммерческого транспорта в этом году, помимо прочего, стали меры господдержки – например, льготный лизинг автомобилей, локализованных в России. На сегодняшний день сегмент коммерческого транспорта стабилен, и в 2021 году мы ожидаем небольшой рост продаж LCV на 3–5%»,– говорит директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.
Коммерческий расчёт
Доминирует на российском рынке LCV по-прежнему ГАЗ – с начала года, согласно данным агентства «АВТОСТАТ», было куплено 10542 машины этой российской марки (-1,2%). Второе место занял УАЗ, объём рынка которого вырос на 18% - до 4196 лёгких коммерческих автомобилей. Далее идёт LADA – покупки фургонов и пикапов отечественной марки увеличились на 60,4% - до 3680 единиц.
Лидером среди иномарок на рынке LCV остаётся Ford с показателем 3253 единицы, что на 27,5% больше по сравнению с первым кварталом 2020-го. Замыкает пятёрку лидеров по-прежнему Volkswagen, чей результат остался на прошлогоднем уровне и составил 1247 машин (+0,2%).
Как отмечает руководитель дилерского направления сети автосалонов FreshAuto Денис Решетников, отечественные модели, предназначенные для коммерческой деятельности, прежде всего, «ГАЗельNext», в эксплуатации обходится на 20–30% дешевле иностранных LCV за счёт низкой изначальной стоимости и цен на быстроизнашиваемые детали. Однако представители бизнеса предпочитают приобретать иномарки, считая их более надёжными, соответственно, имеющими более долгий срок эксплуатации.
«В сегменте LCV, несмотря на ограниченный пул игроков, сейчас достаточно жёсткая конкуренция. Лёгкий коммерческий транспорт как правило решает перечень конкретных задач бизнеса. Ввиду этого наравне со стоимостью владения значительную роль при выборе клиентом марки и модели играют широта выбора оснащения и возможность кастомизации. Что касается стоимости владения, то здесь важны все составляющие, хотя фактором номер один всё же остаётся цена. Кроме того, значение имеет надёжность транспортного средства, поскольку простои техники приводят к убыткам, развитие дилерской сети и комфортные условия обслуживания», – констатирует директор по корпоративным продажам компании «РОЛЬФ» Юлия Трушкова.
руководительместоданныеэкспертыдвигательУАЗонлайнмоделипродажиLadaростсрокобслуживаниеномерразвитиеТО4ценаобновлениеОТ и ДОтранспортVolkswagenFordиномарки
1024 просмотра
Комментарии