Первые упрощённые Лады появятся в июне
Первой моделью ВАЗа, лишённой ABS/ESP, «ЭРА-ГЛОНАСС» и подушек безопасности, станет Гранта. Она появится в июне этого года. Следом за ней, в июле, выпустят старую Ниву (ВАЗ-21214), ныне называемую Legend. Она упрощается по тому же лекалу. Эту информацию нам подтвердили два независимых собеседника на заводе.
Ранее предполагалось, что первые «ободранные» Лады завод выпустит уже в мае, но, как говорят, «молодежь в конструкторском отделе не привыкла работать в режиме аврала, и всё получается медленнее, чем хотелось бы».
Так или иначе, первые упрощённые экземпляры Гранты, предназначенные для сертификации, уже собраны. В Тольятти ждут официальной подписи под текстом специальной версии Техрегламента, позволяющей сертифицировать автомобили по упрощённым нормам.
Нам подтвердили, что новые модификации будут соответствовать второму экологическому классу (нормы «Евро-2»). Соответственно, изменяются настройки в ECU (блоке управления двигателем), удаляется второй датчик содержания кислорода (лямбда-зонд), но непонятно пока, сохраняется ли катаколлектор. Возможно, перейдут на старую модель нейтрализатора с единственным входящим лямбда-зондом.
На вопрос о цене упрощённых модификаций нам ответили так: должно быть дешевле, но кто знает, какая ситуация с ценами будет в июне.
Завод «Лада Ижевск» тоже имеет шанс заработать до начала лета. Нет, упрощённых модификаций Весты пока не планируется, там организованы цепочки поставок так, что, даже удалив из машины ABS/ESP, «ЭРА-ГЛОНАСС» и подушки безопасности, не получают стопроцентной локализации. Поэтому закупщики сейчас работают в двух направлениях – замещении европейских компонентов азиатскими и вариантами поставки деталей через другие юрисдикции, независимые от санкций.
25 апреля на ВАЗе официально первый рабочий день после отпуска*. Пока неизвестно, как будет работать завод с этой даты, заводских совещаний не проводится, и даже топ-менеджмент не очень понимает, куда вырулит ситуация. Сейчас интенсивно работают специалисты по закупкам, чтобы обеспечить хотя бы какую-то часть моделей. Наши собеседники ожидают, что к концу месяца накопится достаточное количество деталей для выпуска Гранты, Нивы и, возможно, Ларгуса.
*АВТОВАЗ с 4 по 24 апреля находится в корпоративном отпуске, который был перенесён с июля–августа в связи с продолжающимся кризисом в поставках электронных компонентов и с целью недопущения значительного сокращения заработка сотрудников. Данное решение, по задумке, позволит АВТОВАЗу накопить необходимый запас компонентов для обеспечения более стабильной работы предприятий в Тольятти и Ижевске с 25 апреля.
ЕвроОТ и ДО4ТОГЛОНАССЭРА-ГЛОНАССавтомобилимодельшанспервый
607 просмотров
Комментарии