Петух - простая карточная игра для небольшой компании
Игра относится к числу азартных, когда успех зависит в основном от пришедшей карты, ибо возможности для манёвра и неких интеллектуальных потуг почти нет. С другой стороны, в неё легко научиться играть, особых навыков и сложных подсчётов, которые многих пугают, не требуется.
ЧИСЛО ИГРАЮЩИХ – от двух до пяти.
КОЛОДА – 36 листов. Старшинство карт: Т (старший), К, Д, В, 10, 9, 8, 7, 6.
СДАЧА. Первый дилер определяется жребием. Каждому по часовой стрелке сдаётся пять карт по одной, ещё четыре сдающий обязан положить в прикуп. Причём нельзя бросать в прикуп две карты подряд, первую и последнюю в сдаче. Себе дилер кладёт после пяти ещё и шестую карту, вскрывая её для всеобщего обозрения – это козырь.
РОЗЫГРЫШ. Перед началом игры у каждого в таблице по 15 очков, которые и надлежит списывать. Обычно счёт ведёт кто-то один.
После сдачи игрок слева от сдающего имеет право скинуть свои четыре карты из пяти и взять прикуп. Но может и отказаться от него, предоставив это право следующему. Точно так же может поступить каждый по очереди (брать прикуп запрещается только дилеру). Взявший прикуп получает право первого хода и следующей сдачи, но уже не может скинуть карты. В то же время остальные игроки, за исключением сдающего, могут сбросить карты и не принимать участия в этом розыгрыше без штрафных санкций.
При игре втроём или вчетвером нельзя сбрасывать карты дважды подряд, впятером – трижды подряд, вдвоём карты вообще нельзя сбрасывать.
До первого хода дилер обязан скинуть одну ненужную карту, дабы уравнять количество на руках с остальными.
Сам розыгрыш кона достаточно прост. Первый ход делает взявший прикуп, далее карты бросают строго по очереди по часовой стрелке, а следующим заходчиком становится тот, кто получил взятку. Если прикуп так никто и не взял, первый ход остаётся за дилером, он же вновь сдаёт в следующем кону.
Ходить следует строго по масти, при её отсутствии надлежит бить козырем. Взятку берёт старшая карта в масти или старший козырь. Каждому списывается столько очков, сколько он набрал взяток. Тому, кто ничего не взял, плюсуется пять штрафных очков (пять очков в гору).
Если кому-то пришли с раздачи или после взятия прикупа два красных или два чёрных валета (мальчики), он должен до первого хода объявить, что играет мальчиков, не говоря при этом – красных или чёрных. После окончания розыгрыша кона помимо очков за взятки этот игрок спишет ещё и пять очков за валетов. Но если не получит ни одной взятки, то ему записывается штраф не пять, а 10 очков.
Можно играть и четыре валета, получая 10 дополнительных очков к взяткам либо 15 штрафных очков при отсутствии таковых. Нельзя играть двух валетов, если у игрока в таблице меньше шести очков, и четырёх валетов, если в таблице меньше 11 очков.
Если пришли валеты, но карта явно не берущая, то их можно не объявлять, а по возможности и вовсе скинуть карты, дабы не нарваться на дополнительный штраф.
Пять карт одной масти (хлюст) показываются без игры. Если они не козырные, производится новая сдача. Козырные сразу выигрывают кон, предъявивший их списывает пять очков, все прочие поднимаются по пять очков в гору.
Игрок теряет право брать прикуп, если у него три или меньшее количество очков в таблице. Скидывать карты в этом случае никто не имеет права.
Выигрывает тот, кто первым спишет все свои 15 очков. При этом он может либо сразу остановить розыгрыш, либо довести кон до конца, если видит выгоду в том, что есть шанс кого-нибудь подсадить.
В трёх очках (и менее) до завершения партии игрок не имеет права воспользоваться прикупом, оставляя его следующему по очереди. Отказаться от участия в розыгрыше также никто не имеет права (обязаловка).
НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ. За ошибку в раздаче по договорённости пишется одно-два штрафных очка. Колода при этом пересдаётся.
Если обнаружится, что кто-то сыграл не по масти или не бросил козыря при отсутствии масти, ему плюсуется пять штрафных очков, при этом по возможности восстанавливается правильный порядок карт. Кон переигрывается только при невозможности это сделать.
ВАРИАНТЫ. 1. В некоторых компаниях стартовое число увеличивается до 20, 25, 30 очков.
2. Козырные пять карт сразу выигрывают партию, но имеющий их на руках может их не объявлять, если видит выгоду в том, чтобы подсадить соперников.
3. Любые пять карт одной масти выигрывают партию или кон, в зависимости от того, какой вариант выбрали игроки.
4. С прикупкой каждым игроком. Каждому сдаётся пять карт по одной, следующая карта вскрывается и кладётся в центр стола - это козырь. Далее каждый по очереди по часовой стрелке от сдающего либо сбрасывает карты и не принимает участия в розыгрыше, либо меняет необходимое число ненужных карт на новые из колоды, дополняя общее число карт на руке до пяти. После этого он не имеет права отказаться от участия в розыгрыше. Последнюю (вскрытую) карту, обозначающую козыря, имеет право брать только сдающий. Право первого хода и следующей сдачи - у игрока слева от дилера. Если игрок на первой руке сбрасывает карты и не принимает участия в розыгрыше, право следующей сдачи переходит к тому, кто первым поменяет карты.
Все возможные разногласия желательно урегулировать до начала игры, приняв необходимые правила большинством голосов. В случае равенства голосов просто жребием решите, какой вариант принять.
дилерадилеруспехкартыправилаигрыкартаигры для компанииОТ и ДО4ТОштрафправавзяткивариантыигранарушенияшанспервыйА77правила игры
550 просмотров
Комментарии