Восьмёрки
Предшественница или близкая родственница популярнейшей сегодня игры СТО ОДНО.
ЧИСЛО ИГРАЮЩИХ - от двух до восьми. Оптимальное число – от двух до четырёх. Вчетвером можно играть двое на двое.
КОЛОДА - 52 листа. При шести-восьми участниках используется двойная колода.
СДАЧА. При игре вдвоём каждый получает семь карт по одной. Если участников больше, каждый получает пять карт (по одной), начиная с игрока слева от сдающего.
Верхняя карта резерва вскрывается и кладётся рядом в качестве стартовой для розыгрыша. По-английски она называется апкард (upcard). Если апкардом оказалась восьмёрка, её надо затасовать в колоду и вскрыть новую карту. Или просто вскрыть и положить на открытую восьмёрку следующую карту из колоды.
РОЗЫГРЫШ. Каждый по очереди, начиная с игрока слева от сдающего, должен положить одну карту картинкой вверх на стопку, образующуюся на апкарде. Каждая сыгранная таким образом карта должна соответствовать предшествующей по масти или номиналу. Например, на бубнового валета можно выложить либо валета другой масти, либо любую бубновую карту. Нижние смотреть нельзя.
Если игрок не может сделать ход в свою очередь, он должен прикупать карты из резерва до тех пор, пока не сделает ход. Если резерв закончился, игрок, который не может сделать ход, должен пасовать, то есть ходит следующий.
Восьмёрка может быть положена на любую карту вне зависимости от масти или номинала. Владелец выкладываемой восьмёрки должен заказать масть, в которую следует ходить следующему за ним игроку. Тот обязан либо пойти картой в заказанной масти, либо выложить другую восьмёрку и заказать свою масть и т. д.
ЦЕЛЬ ИГРЫ заключается в том, чтобы избавиться от всех карт в руке. Игрок, которому удалось это сделать, выигрывает партию и получает с остальных плату в соответствии со стоимостью карт, оставшихся у них на руках. Каждая восьмёрка оценивается в 50 очков, каждая фигура - 10 (король, дама или валет), туз - 1. Остальные карты оцениваются соответственно их номиналам.
Если игра заканчивается блоком, т. е. никто из игроков не может сходить, а в резерве не осталось карт, то игрок с наименьшим количеством очков на оставшихся картах получает с каждого из соперников разницу в счёте. В случае равенства очков у двоих они делят выигрыш пополам.
В игре с партнёрством партия не заканчивается до тех пор, пока оба партнёра не избавятся от своих карт.
НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ. Любое нарушение правил при сдаче (лишняя, недостающая или вскрытая карта) в этой игре не влечёт какой-либо штраф, поэтому лучше просто пересдать. Впрочем, штрафовать или нет за ошибки, решает стол. Если вы не будете шибко принципиальными, то можно просто заменять вскрытую карту одной из резерва, оттуда же брать недостающие после сдачи, туда же отправлять, затасовывая, лишние.
Варианты
ГОЛЛИВУДСКИЕ ВОСЬМЁРКИ. Играют только двое. Карты оцениваются по-иному. Восьмёрки - по 20, тузы - по 15, фигуры - по 10 очков. Прочая мелочь – фоски - оценивается согласно номиналу. Партию проигрывает тот, кто первым наберёт 100 очков.
В таблице подсчёта очков запись ведётся одновременно в три гейма. Первая выигранная сдача записывается только в первый гейм. Вторая выигранная сдача записывается одновременно в первый и второй геймы. Выигрыши третьей и последующих сдач записываются во все три гейма. Когда заканчивается один из таких геймов (до 100), открывается 4-й гейм и т. д. Сколько геймов играть – решите до первой сдачи.
С ВИНТЯЩИМИ ДВОЙКАМИ. Когда один из соперников ходит двойкой, следующий за ним прикупает две карты и пропускает ход. Если после этого снова делается ход двойкой, следующий прикупает уже четыре карты. Третья двойка, выложенная подряд, требует прикупить шесть карт, четвёртая - восемь. Для увеличения прикупа последовательность ходов двойками должна быть непрерывной.
С ВЕДЬМОЙ. Если один из игроков выкладывает даму пик, следующий за ним обязан прикупить пять карт.
БЕЗ ПРИКУПА. Для четверых. Колода сдаётся полностью. Меньше элементов случайности. Если вы быстро и хорошо считаете, а также сумеете удержать в голове вышедшие карты (смотреть-то их нельзя!), то ваши шансы на успех резко повышаются. Можно играть и двое на двое.
С ОГРАНИЧЕННЫМ ПРИКУПОМ. Если игрок не может пойти (или не хочет), он прикупает в резерве только одну карту и после этого либо делает выход, либо пасует, передавая ход следующему.
корольпервыйочередьнарушенияигравладелецвариантынарушениевыходштрафТО4ОТ и ДОкартаигрыкартыуспех
156 просмотров
Комментарии