Невская или Динамичная пирамида
Эта относительно новая для бильярда игра была разработана в Санкт-Петербурге в 1998 году, о чём, собственно, и говорит её русское название. Второе название – «Динамичная» - международное. Главной целью её создания было придать динамику традиционному русскому бильярду, который на Западе не очень распространён, и привлечь к популяризации этой игры телевидение. Получилось – придали и привлекли. Игра действительно смотрится живее и гораздо интересней «американки».
Основные правила
Игра ведётся одним битком, отличающимся по цвету от прочих пятнадцати шаров. Можно забивать как биток (свояк), так и чужой (прицельный) шар. При падении в лузу битка сам же забивший снимает любой шар со стола и кладёт на свою полку. После чего выполняет премиальный удар с руки из любой точки стола. Но с руки можно забивать только чужие шары.
Правильным считается удар, в результате которого после соударения битка и прицельного шара либо один из шаров коснулся двух бортов, либо шар пересёк центральную линию и коснулся борта, либо коснулся борта и перекатился через центральную линию, ну и наконец один из шаров оказался в лузе.
Партия ведётся до восьми правильно забитых и полученных за счёт штрафов соперника шаров.
Разбитие пирамиды
При разбитии пирамиды, если шар не забит, должно быть соблюдено следующее правило: минимум два шара должны коснуться бортов, но при этом один из этих шаров должен пересечь центральную линию. Либо бортов должны коснуться три шара, если ни один из них не пересёк центральную линию.
После неправильного разбития соперник может принять сложившуюся позицию или принять одно из двух решений:
1. Построить пирамиду заново и разбить её самому.
2. Построить пирамиду заново и предложить сопернику вновь её разбить.
При переигрывании разбития снимается штрафной шар и ставится на полку сопернику нарушителя. Пирамида при этом получается неполной - убирается один из угловых шаров.
Нарушения правил и штрафы
Любое нарушение правил карается тем, что соперник нарушителя снимает со стола любой шар и прибавляет его к своим забитым. При этом он получает право на удар с руки, устанавливая биток в любую часть стола. Во время удара с руки биток не должен упасть в лузу. Если это произошло, штраф не предусмотрен, правильно забитый чужой шар при этом не засчитывается и выставляется на третью точку стола (ту, где при разбивке находится передний шар пирамиды), с руки играет противник. В некоторых компаниях забитый шар ставится на полку соперника в качестве штрафного, дабы обойтись без выставления шаров на стол. Обговорите этот нюанс до начала игры.
Штраф применяется в следующих случаях:
1. При неправильном ударе - см. «Основные правила».
2. При неправильном начальном ударе – см. раздел «Разбитие пирамиды».
3. Удар сделан игроком до завершения предыдущего. То есть при ударе все шары должны быть в состоянии покоя.
4. Сделан неправильный удар киём по битку – не наклейкой, а другой частью.
5. Удар по битку нанесён с отрывом обеих ног от пола.
6. Произошло касание шара любой частью тела либо одеждой.
7. Произведён двойной удар, то есть касание шара киём дважды. Или двух шаров киём.
8. Сделан пропих (намеренное или нечаянное затягивание контакта наклейки кия с битком вплоть до соприкосновения битка с прицельным шаром). Когда биток стоит вплотную или близко к прицельному шару (на расстоянии менее половины диаметра шара), удар надо произвести так, чтобы биток не пошёл следом за прицельным шаром. Либо под углом не менее 45 градусов к линии центров шаров.
9. Биток или любой иной шар выскочил за борт. Если выскочил не биток, то этот шар и следует использовать в виде штрафного. Если выскочил биток, то со стола снимается любой шар, а биток играется с руки.
10. Игрок, выполняющий штрафной удар (естественно, после снятия со стола любого прицельного шара) вправе оставить биток там, где он остановился, и продолжить игру. В этом случае можно забивать как «чужого», так и «свояка». Или ставит биток куда пожелает, но забивать имеет право только прицельный шар. Можно также предоставить право удара сопернику (который тоже может сыграть шар либо с руки, либо из текущей позиции.
Особая тема - «дураки»
Это шары, которые упали в лузы случайно, то есть очевидно, что игрок хотел забить один шар, а упал после нескольких отскоков вовсе даже другой. Зачастую он кардинально меняет ситуацию и разворачивает ход партии в противоположную сторону. Представьте: соперник промахивается, на столе стоит великолепная позиция, из которой вы можете извлечь немалую пользу, и в это время в лузу падает абсолютно «левый» шар – мало того, что весь расклад достаётся тому, кто сделал плохой удар, так ещё и сам «дурак» идёт к нему на полку! Несправедливо? Абсолютно. А если при счёте 7:7 падает «дурак»... ну, вы понимаете.
Поэтому многие серьёзные игроки категорически против этого элемента случайности. То есть «дураки» не засчитываются, забитый шар достаётся из лузы и ставится на третью точку стола или, если она занята, вплотную к тому шару, который её занял, в сторону короткого борта. Право следующего удара при этом закономерно переходит к сопернику.
Чтобы не возникало споров по поводу «дурак» - не «дурак», придерживайтесь простого правила: называйте две лузы, в которые собираетесь положить шары при ударе. Многие удары в динамичной пирамиде играются на две лузы – в одну идёт свой, в другую чужой. Зайти может любой из них, очень редко оба. Очевидный шар можно, конечно, не объявлять. При очевидном первом и неочевидном втором стоит сказать о последнем сопернику. При таком подходе не будет ни обид, ни недоразумений...
Если в лузу лёг правильный шар, то «дурак», упавший следом, безусловно засчитывается.
Удачи!
нарушениештрафТО4ОТ и ДОигрыштрафыправилаправила игры7А7нарушенияиграруки
67 просмотров
Комментарии