Ликёр Егермайстер (Jägermeister)
Фирменный знак на каждой этикетке – олень, у которого между рогов сияет крест. Красиво, слов нет, причём и рога, и крест – не просто так, это красивая легенда… Бутылка из тёмного стекла, плоская, по форме напоминает флягу. Можете смело бросить её на пол – она не разобьётся. И форму, и стекло специально для тары под этот ликёр разрабатывали. Немецкая педантичность даже к второстепенным, казалось бы, мелочам…
Кстати, в самом сердце слова именно буква «А» в ударном слоге, ибо название немецкое, как и сам напиток, а у нас многие по привычке читают по-англицки как ЕгермЕйстер, это не совсем правильно.
Красивая сказка – хороший рекламный ход
Легенда вкратце выглядит так. Был вроде как в давние-давние времена некий местный граф Губерт Палатинский, молодой и симпатичный. Особых заслуг до поры до времени за ним не замечалось, но с родным дядей ему подфартило, ибо дядя по основному месту работы был королём франков.
Как-то так сложилось, что любимый племянник, повзрослев, постоянно ошивался при дворе, ну и вполне логично влюбился в дядину красавицу-дочку Флорибану. Причём взаимно. Дядя-король был не против брака, и все были счастливы… пару лет. Нет, молодые люди не разлюбили друг друга, но плод их любви убил Флорибану - при родах она умерла.
Граф Губерт был настолько потрясён случившимся, что уехал в очень далёкое от двора личное поместье, стал жить отшельником, находя утешение в охоте и, возможно, в банальном пьянстве. И вот однажды в лесу на него вышел олень, и граф было уже прицелился, предвкушая вкусный обед, но вдруг увидел у зверя между рогов тот самый сияющий крест… который спустя много столетий украсил бутылку Егермайстера…
Понятное дело, мужик скорее всего слегка перепил, вот ему глюки и привиделись. Но животное он не тронул, олень благополучно продолжил свой путь. А впечатлённый граф решил более ни в кого не стрелять, взял да и… постригся в монахи. Впоследствии стал епископом, уважаемым человеком, построил несколько монастырей. Вот такая легенда…
Кстати, Jägermeister переводится как «классный охотник». Потому что создатель этого ликёра Курт Маст был действительно хорошим и страстным охотником на досуге. А по жизни он был пытливым экспериментатором, мечтающим получить некий бодрящий напиток, который бы охотно употребляли до, во время и после охоты.
Условия для воплощения мечты в жизнь у него были, ибо его отец владел фабрикой по производству уксуса в городе Вольфенбюттель. На уксусе батя делал деньги, поставляя его для горнодобывающих предприятий, ну а для души выпускал вино – в небольшом количестве для себя, друзей и друзей друзей. А сынок, входя в пору зрелости, как-то незаметно увлёкся тем, что смешивал различные травы и настаивал на них крепкие напитки.
В конце концов Курт получил то сочетание, которое понравилось всем его друзьям без исключения! Вот тогда-то он и решил организовать промышленное производство полученного напитка. Заодно была вытащена из фольклорных сундуков (или вовсе придумана) вышеупомянутая легенда. Произошло сие в 1935 году, и кто бы мог подумать тогда, что Jägermeister спустя восемь десятилетий станет не местной достопримечательностью, коих навалом продаётся во многих исторических местах на потребу туристам, но самым продаваемым ликёром в мире!
Травки, травки и… кровь оленя?
Точный рецепт этого крепкого (35%) напитка – строгая коммерческая тайна, в которую посвящены те немногие, кто причастен к технологическому процессу. Производители утверждают, что в состав волшебного зелья входят 56(!) трав. В их числе - лакрица, цейлонская корица, черника, шафран, мак, ревень, можжевельник, женьшень, анис, имбирь и... кое-что ещё. Некоторые местные «знатоки» утверждают, что в ликёр добавляют кровь оленей. Это точно враки – благородное животное используется только для фирменного знака и легенды.
Ещё доступная информация: в заводских погребах расположены ровно 445 дубовых бочек, вырубленных из древесины местного Пфальцского леса. Исключительно местное производство, никакого импорта! Компоненты измельчаются, помещаются в бочку, заливаются водой и спиртом, опосля чего начинается процесс мацерации – то есть несколько месяцев жидкость насыщается ароматом трав. Полученная смесь фильтруется, переливается в новые бочки и настаивается в них ещё несколько месяцев. На последнем этапе добавляют спирт, воду, жидкий сахар, карамель в определённой пропорции – и можно разливать в бутылки. На всё про всё уходит примерно год.
Стекло бутылок, кстати, всегда непрозрачное, ибо напиток боится солнечных лучей - имейте в виду при хранении. Объём бутылок — 200, 350, 500, 700 и 1000 мл, все в виде фляги, это фирменный стиль. Не бойтесь подделок — их просто нет, потому как у Егермайстера шибко сложная бутылка, сделать нечто подобное вельми сложно и дорого. Про её прочность я уже сказал выше, теоретически ведь напиток предназначен для охотников, а там мало ли что случается! Да, на дне у неё имеются витиеватые выпуклости, а дата розлива выгравирована.
На вкус Jägermeister горько-сладкий, так называемый биттер. Типичная травяная настойка на спирту. Эксперты отмечают «мягкий, пряный, сложный и согревающий душу вкус с ярко выраженными нотками цитруса, бадьяна, имбиря и горьким травяным ароматом». Видимо так и есть. Я уловил травяной аромат и пару «ноток», но пьётся действительно очень приятно.
Влияние этого ликёра на здоровье особо не исследовалось, по крайней мере я ничего не нашёл на эту тему, но в любом случае вещь для пищеварения полезная, как, пожалуй, любая травяная настойка.
Спорт и спирт – вещи очень даже совместимые
Каким бы замечательным на вкус ни был этот напиток, у него не было шансов на всемирный успех без качественной рекламы. В этом плане менеджмент Jägermeister действительно сработал просто шикарно! До 70-х годов прошлого века ликёр, возможно, и был гордостью Германии... но только Германии, ибо за пределами страны этот напиток мало кто знал. Для продвижения брэнда в Европу сделали первый спортивный шаг: в 1973 году на форме игроков футбольного клуба «Айнтрахт» из Брауншвейга впервые появилось слово Jägermeister.
Сегодня этот шаг выглядел бы нелепо, ибо несчастный «Айнтрахт» (не путать с «Айнтрахтом» из Франкфурта!) давно вылетел из Бундеслиги и годами болтается между второй и третьей лигами страны, но в 70-х клуб был среди ведущих, регулярно играл в Кубке УЕФА, проходя до третьего раунда. В общем, был заметен в Европе.
Окромя футбольных полей к рекламе одновременно подключили рок-звёзд — Metallica, Motley Crue, Pantera, Slayer, HIM, создав некий имидж брутального и готического биттера. Готический шрифт на этикетке - для рока самое то!
А для гонок? Тоже годится: посмотрите, как красиво готика смотрелась на Porsche 956 на трассах Формулы-1!
Добавим в общий спектр спонсирование теннисных турниров - в общем, упор на спорт и музыку дал впечатляющий результат – в 2014 году в мире было продано более 60 миллионов литров Егермайстера, тридцатое место в мире среди всех алкогольных брэндов. Из ликёров ближе всех только ирландский Beileys с результатом на пять миллионов литров меньше! У нас, кстати, Бейлис больше известен, его охотно многие добавляют в кофе – очень вкусно!
А Егермайстер, кстати, в последнее время отказался от спортивного спонсорства, ибо, по мнению нынешнего менеджмента, алкоголь и спорт несовместимы. Ну-ну… В общем, курочка принесла золотые яйца, теперь её можно и в суп…
Как его пить?
Залпом и по чуть-чуть. Оптимально – так называемыми шотами: небольшими стопками (примерно 45 мл), но обязательно одним глотком. Ключевой момент — предварительно напиток надобно сильно охладить, причём в морозильнике! Налейте стопку, минут на пять поставьте её в морозильную камеру – и вперёд!
Запивать или не запивать – дело вкуса.
Напиток рекомендуется употреблять в качестве аперитива, для аппетита и правильного пищеварения. Хотя, давайте вспомним идеологию отца-основателя: до, во время и после…
вкускорольвещипервыйместоэкспертысахаряйцаинформациялегендакофежизньсердцелюдиспортденьгистеклообедалкогольнапиткистранылюбимыйТОароматОТ и ДОкорицаPorscheсловаздоровьестильуспехбутылкастиль жизниПроизводство
605 просмотров
Комментарии