"АвтоВАЗ" останавливает конвейер, Haval открывает вторую смену. Итоги продаж автомобилей в России в сентябре
В начале октября "АвтоВАЗ" вновь остановил конвейер. Работы прекратились на линии, где производят модели Lada Largus, XRay и Granta, а также Renault — Logan и Sandero. Лишь работа над внедорожниками Lada Niva продолжилась в обычном графике.
Перебои на сборочных линиях ведущего отечественного автопроизводителя с лета нынешнего года стали регулярными. В компании отмечают трудности с поставками чипов и других компонентов. Линии запускаются по мере поступления необходимых комплектующих.
С сентября автоконцерн планировал увеличить объёмы производства, для чего летом в компанию приняли более 900 новых сотрудников и собирались увеличить трудовой день до девяти часов и сделать субботу рабочей. «К сожалению, из-за дефицита поставок электронных компонентов мы были вынуждены пересмотреть наш план производства», — сообщил для прессы вице-президент «АвтоВАЗа» по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко. По его словам, когда поставки комплектующих возобновятся, «АвтоВАЗ» планирует вернуться к идее девятичасовых смен и шестидневной рабочей недели, дабы восполнить производственные потери.
Сегодня официальные дилеры Lada получают клиентские автомобили без блока «ЭРА-ГЛОНАСС», с перспективой бесплатно установить их в обозримом будущем. Беда с перебоями в поставках электронного оборудования, которым напичканы все современные автомобили по самые уши, поразила не только "АвтоВАЗ", но и других автопроизводителей по всему миру, многие идут на то, чтобы пускать в продажу модели, лишённые стандартного оборудования.
"Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев", - считает председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ) Томас Штэрцель.
На этом фоне впечатляют успехи в России трёх ведущих китайских брэндов. Если Geely, впервые в прошлом году попавший в первую двадцатку продавцов на нашем рынке, удерживает после девяти месяцев свою семнадцатую позицию, то Haval впервые в истории поднялся на двенадцатую (в 2019-м было 20-е место по итогам года, в 2020-м - 16-е). Более того, сегодня этот китайский производитель продаёт примерно вдвое больше автомобилей, чем год назад, а пока АвтоВАЗ останавливает конвейер из-за отсутствия деталей, завод Haval под Тулой с сентября открыл вторую смену для наращивания выпуска продукции.
Ну и наконец третий мощный китайский игрок на нашем рынке - всерьёз вернувшийся в этом году в Россию Chery. Напомню, что первый грандиозный заход на наши просторы для этого концерна состоялся в ноябре 2005 года, когда стартовали продажи моделей Chery в России. В следующем году началась сборка автомобилей этого брэнда на калининградском "Автоторе", а уже по итогам 2007 года китайский производитель оказался на 13-м месте в рейтинге продаж в России. Дальнейшую экспансию в Россию остановил мировой кризис конца нулевых годов, теперь новый заход - и снова 13-я позиция в рейтинге продаж после девяти месяцев этого года. И вновь кризис... но не в Поднебесной.
Дело в том, что исторически производство микрочипов, из-за нехватки которых сегодня лихорадит весь электронный мир, сосредоточено в Юго-Восточной Азии и в Китае. Пандемия нарушила логистические цепочки, многие предприятия вынуждены были остановить производство, и теперь китайцы в первую очередь поставляют необходимые компоненты на свои заводы, а уж потом - в прочие страны, в последнюю очередь - в США, которые в последнее время сильно обижают Китай. Многие эксперты отмечают, что авторынок будет лихорадить минимум до середины следующего года, стало быть, у китайских брэндов отличные перспективы ещё нарастить продажи в последнем квартале.
Вышеупомянутые проблемы с микрочипами очень сильно тормозят производство многолетнего лидера продаж в России - модель Lada Granta, поскольку дилеры сегодня вынуждены продавать этот автомобиль с перспективой получения его через несколько месяцев, да вдобавок в неполной комплектации. По итогам девяти месяцев лидирующие позиции "Гранты" пока незыблемы, но сегодня реализуется примерно на треть меньше автомобилей, чем в июле, и на две трети меньше, чем в прошлом сентябре.
В одной упряжке с "Ладами" сегодня и Renault - в ТОП-20 вместо четырёх привычных в последнее время моделей этого брэнда удержалась только одна. Только одну модель - самую недорогую - сохраняет из трёх имевшихся в прошлогоднем рейтинге Scoda. Но кризис больно "кусает" далеко не всех: например, позиции флагманов продаж KIA и Toyota вполне устойчивы.
АвтоВАЗСШАToyotaПроизводствоНовый годавтомобилькризисработаавторынокKiaКитайпрезидентТОстраныМирростLadaRenaultГЛОНАССЭРА-ГЛОНАССавтомобилипродажиLada Grantaмоделикомплектациимодельавтомобиль годаэкспертыочередьместопервыйбесплатносборкановыйпроблемыперспективы
723 просмотра
Комментарии