Автомобили с пробегом вяло продаются
Продажи автомобилей с пробегом в марте выросли на скромные 0,9% к прошлому году, но продолжили восстановление в месячном выражении. По данным «Автостата», всего было продано 502,1 тыс. подержанных автомобилей, самыми популярными из которых стали Lada, Toyota, Hyundai и Kia — брэнды с большим объёмом парка в РФ. По ожиданиям аналитиков, спрос в апреле останется примерно на уровне марта.
Рынок автомобилей с пробегом в марте вырос на 0,9%, 502,1 тыс. штук, подсчитал «Автостат». Это на 25,7% выше, чем в феврале. По итогам января-марта в РФ было продано 1,2 млн легковых автомобилей с пробегом. Это на 2,2% ниже, чем годом ранее.
Динамика вторичного рынка автомобилей гораздо более скромная, чем на рынке новых автомобилей.
Так, в марте продажи новых машин выросли сразу в 2,1 раза. Впрочем, объёмы первичного рынка гораздо меньше — 146,5 тыс. машин, и на динамике продаж сказывается в том числе эффект низкой базы: реализация начала восстанавливаться до докризисных уровней только летом 2023 года, тогда как рынок подержанных машин был относительно стабилен.
Кроме того, ажиотаж на первичном рынке частично затормозил продажи б/у машин. Покупатели на фоне опасений удорожания автомобилей и наличия скидок от производителей и импортёров активно выбирали новые предложения — на последней неделе марта спрос достиг уровня февраля 2022 года. Это привело как к росту объёма предложения автомобилей с пробегом — за счёт сделок через trade-in, так и снизило средние цены в сегменте подержанных автомобилей.
Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что традиционно продажи в апреле более высокие, чем в марте, однако в текущем году, вероятно, в обоих сегментах спрос будет на мартовском уровне.
Аналитик указывает, что уже сейчас видно некоторое охлаждение спроса по недельным продажам на рынке новых автомобилей и кредитованию на вторичном рынке после «эмоциональных покупок» в марте.
Лидером рынка автомобилей с пробегом в марте осталась Lada: продажи подержанных машин брэнда выросли на 13,4%, до 123,1 тыс. штук. На втором месте Toyota, реализация которой, наоборот, сократилась сразу на 11,3%, до 51,9 тыс. штук. Далее следуют корейские брэнды Kia (рост на 4,7%, до 29,4 тыс. штук) и Hyundai (рост на 1,5%, до 28 тыс.). Замыкает топ-5 Nissan: динамика продаж автомобилей с пробегом брэнда отрицательна (падение на 9,1%, до 23,7 тыс.).
В модельном рейтинге лидируют Lada 2107 и Lada 2114 Samara. Бестселлером среди иномарок оказался Kia Rio, а за ним следуют Hyundai Solaris и Ford Focus. Все эти иномарки были популярны на первичном рынке, однако Focus, в отличие от корейских Rio и Solaris, попадал в топы продаж на рынке новых автомобилей лишь до 2014 года.
4эффектKiaОТ и ДОNissanFordценыHyundaiToyotaиномаркианалитикLadaростHyundai Solaris7А7динамикарынокFord Focusпродажиавтомобили
178 просмотров
Комментарии