За восемь месяцев в России продали миллион новых автомобилей
Точная цифра – 1 003 899. В прошлом году миллион тоже набрался, но только к самой концовке года. В 2022-м, когда западные и примкнувшие к ним японские и корейские брэнды дружно покинули наш рынок, результат оказался ошеломительно низким – 621,5 тыс. единиц.
Если сохранится набранный темп продаж, то по итогам года результат должен быть выше 1,5 млн реализованных автомобилей – почти как в ковидный 2020-й год. Для сравнения: исторический максимум в России был зафиксирован в 2012 году – 2 935 111 проданных новых автомобилей, почти 245 тысяч в среднем в месяц. В прошедшем августе, про который пойдёт речь ниже, реализовано рекордное в этом году количество машин – 148 тысяч.
В десятке самых продаваемых марок четвёртый месяц подряд одни и те же игроки, локальные изменения происходят только в нижней половине «турнирной таблицы». В частности, в августе Jetour и Exeed выдавили белорусско-китайский Belgee с седьмого на девятое место, хотя в июле в линейке продаж Belgee появился второй экземпляр – X70. Это лицензионная копия «китайца» Geely Atlas Pro, который всё ещё доступен на отечественном рынке (пока дилеры не распродадут складские запасы). Напомню, что первым был (и остаётся) Belgee X50 (брат-близнец Geely Coolray). Преимущество славянских «китайцев» по сравнению с оригиналами в том, что они доступнее, преимущество оригиналов в том, что они в более свежих версиях.
В десятке самых продаваемых моделей в августе сразу два изменения. Haval M6 вернулся в ТОП-10 опосля того как выпал из неё в мае, и Lada Niva Legend, которую выдавили из десятки месяцем позже. Из «высшей лиги» вылетели Omoda C5 (впервые, кстати, в этом году), и Belgee X50, после трёх месяцев пребывания в десятке бестселлеров.
А что с ценами?
Китайские брэнды всё охотнее привозят в Россию седаны, а то в первый год активного внедрения на наш рынок складывалось впечатление, что в Поднебесной производят только кроссоверы. Или в Китае посчитали, что для наших дорог годятся и будут востребованы именно кроссоверы. По большому счёту они правы. Говорят, что где-то в России уже есть города с достойными дорогами (помимо Москвы, которая живёт в отдельном от страны измерении), однако, к великому сожалению, Новосибирск в их число не входит...
Но седаны всё же стали завозить. У Changan, в частности, появились в линейке продаж EADO Plus от 2 млн рублей и модель с симпатичным названием Lamore от 2,5 млн. А ценник на Alsvin снизили на 50 тысяч. Chery пока ничего нового к имеющемуся на рынке Arrizo 8 не добавил, но тоже скинул на него цену на 100 тысяч рублей.
Многие китайские брэнды, кстати, сбросили в сентябре цену на отдельные модели, большинство же оставили пока летние цены, хотя лето как обычно прошло под девизом: «осенью цены взлетят». В нижеприведённом списке за последний месяц «взлетели» разве что Omoda S5 почти на 200 тысяч (тоже, кстати, седан) и УАЗ Хантер (на 150 тысяч).
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
609 просмотров
Комментарии