Средний возраст легковых автомобилей в России – 15,5 года, в Европе – 11,5
Средний возраст легковых машин, зарегистрированных в нашей стране, составляет 15,5 года. Это выяснили эксперты агентства «АВТОСТАТ». Самая многочисленная возрастная категория — от 11 до 15 лет (23%), а дальше идут 7–10-летние (22%) и экземпляры старше 20 (21%).
Суммарная доля машин младше трёх лет и от четырёх до шести составляет 19% (9% и 10% соответственно). И за последнее десятилетие она существенно сократилась: в 2011 году эти группы насчитывали 16% и 17%. Категории 7–10-летних и 11–15-летних, напротив, увеличились на шесть и семь процентных пунктов соответственно. 20-летних стало на три пункта меньше. Таким образом, общая картина сместилась в сторону средневозрастных авто, и распределение по группам стало менее ровным.
Самыми «старыми» в РФ являются машины отечественных марок – их средний возраст на 1 января 2025-го равен 18,7 года. Также более возрастные, чем в целом по стране, автомобили японских брэндов, 17,1 года. У «американцев» возраст находится на отметке 15,4. У «европейцев» данный показатель составил 13,6 года, ещё ниже он у «корейцев» (11,5).
Самые «молодые» в РФ, естественно, легковые автомобили китайских марок, средний возраст которых равен всего лишь 4,9 года. Потому что пять лет назад они России были экзотикой.
По разным оценкам, на один купленный новый автомобиль в России приходится от трёх до пяти подержанных — российский автопарк в целом довольно старый. И хотя в последнее время отмечают тенденцию на омоложение внутри вторичного рынка — растёт спрос на трёх–пятилетние авто, вряд ли это радикально скажется на ситуации в целом. Эти машины вытесняют с рынка не только старшие экземпляры, но также и новые, которые дорожают и требуют всё более долгого ожидания, вынуждая покупателей уходить на вторичку.
Регионы России
В большинстве субъектов РФ автомобили в среднем старше, чем по стране в целом, причём чем восточнее, тем старше. Самые «пожилые» экземпляры ездят по дорогам Камчатки — 23,4 года. Средний возраст превышает 20 лет в Еврейской АО, Магаданской и Сахалинской областях, Приморском и Забайкальском краях. Из западных регионов сопоставима с востоком страны Калининградская область — 19,5 года.
Самые молодые машины — в Татарстане, Москве и Санкт-Петербурге (10, 10,2 и 10,8 года соответственно).
А как в других странах?
По данным Европейкой ассоциации производителей автомобилей (ACEA), автопарк Евросоюза стареет. Легковым автомобилям сейчас в среднем 11,5 лет, автобусам - 11,7 лет, грузовикам - 13 лет.
Самый старый автопарк в Литве (16,8), Эстонии (16,7), Румынии (16,5), Греции (16). Ещё в нескольких странах показатель немного превышает российский в Хорватии, Чехии, Словакии, Польше и Латвии.
Самые молодые машины — в Люксембурге (6,5) и Австрии (8,3). В Германии - 9,6, в Швеции – 10, во Франции – 10,2, в Италии – 12,7 года.
В США средний возраст чуть более двенадцати лет - рекордная для Америки цифра. Старение вызвано растущими ценами и улучшающимся качеством — эти два обстоятельства подталкивают владельцев откладывать покупку нового авто.
Для сравнения: в 2010 году возраст авто в России составлял почти 13 лет, тогда как в Европе он держался на уровне 8,5 лет, а в США – 9,2 года.
новый7А7экспертыкатегорияавтомобиль годаавтомобилистраны4ОТ и ДО21:9картинаавтоавтомобильСША
8 просмотров
Комментарии