• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Февраль оказался худшим месяцем для авторынка за долгое время

Продано 78 тысяч машин, что на четверть хуже прошлогодних результатов. Продажи в феврале оказались даже ниже январских на 12%, хотя обычно фактор сезонности исключает такой сценарий: последний раз подобное случилось в феврале 2015-го. Кроме того, впервые за два года, с весны 2023-го, российский авторынок перешёл к падению, а относительно докризисных времён сократился в полтора раза: в феврале 2019-го и 2020-го продавалось порядка 120 тысяч машин.

Проблемы со спросом начались в конце прошлого года, когда на фоне повышения ключевой ставки снизилась выдача автокредитов. Для некоторых китайских марок они обеспечивали до 70-80% продаж. К началу 2025 года на рынке возникло затоваривание, связанное также с избыточным импортом автомобилей накануне повышения утильсбора: дистрибьюторы стремились завезти автомобили впрок, чтобы иметь возможность гибче играть ценой. Но падение спроса оказалось выше ожиданий, поэтому распродажа машин прошлого года перекинулась и на весну.

Избыток готовой продукции есть и у машин местной сборки, например, на бывшем петербургском заводе Xcite скопились тысячи кроссоверов X-Cross 7 — копии Chery Tiggo 7 Pro. В прошлом году завод выпустил порядка 20 тысяч машин, но реализовать удалось 5,5 тысячи.

Обратная сторона этого — снижение цен. В теории стоимость автомобилей с января должна была резко вырасти из-за возросшего на 367 тысяч утильсбора (от сентябрьского уровня), инфляции и высоких курсов валют. Но глобального роста цен не произошло из-за низкого спроса, а некоторые марки устроили распродажи со скидками до 33%: такого демпинга мы не видели много лет.

Ситуация вряд ли выправится и в марте: год назад спрос был повышенным из-за негативных ожиданий от апрельской таможенной реформы. В результате продали более 146 тысяч машин, что стало лучшим результатом за два года. Поэтому нынешний вялый результат будет считаться от высокой базы, и падение может оказаться даже больше, чем в феврале.

Пока дилеры в основном распродают машины 2024 (реже — 2023) года выпуска, что позволяет сдерживать цены. Осторожничают они и при назначении цен на модели нового года выпуска.

В модельном рейтинге наконец свершилось одно обновление – дрейфующий в конце первой десятки рейтинга Haval M6 уступил место паркетнику Changan Uni-SС. Семейство «уников» в наших дилерских центрах насчитывает ещё лифтбэк Uni-V за 2,5 млн рублей и два кроссовера Uni-T (2,6 млн) и Uni-K (2,9 млн). Причём последние три оригинальные модели, а Uni-SС - переименованный Changan CS55 Plus, который в прошлом году всё лето уверенно держался на шестом месте в рейтинге продаж. И цена, кстати, у Uni-SС самая привлекательная в семействе: 2 млн рублей. 

Changan Uni-SС

В заключение несколько слов о ценах. Они почти не изменились, несколько моделей стали даже дешевле – может, потому что курс доллара весь февраль полз вниз...

Цены на наиболее доступные модели – в нижеприведённой таблице.

 **Официальные цены в автосалонах на 10.03.25

* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».

проблемы7местолифтбэк2KА7выдачамоделифевральпродажиавтомобилиставкистоимостьценаобновлениеценыавторынокОТ и ДОпаспортсценарийлето


8 просмотров

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования