Утилизация рублей: какие иномарки больше не привезут в Россию
Автоэксперт Мосеев: утильсбор поставил крест на импорте Toyota в Россию.

Заградительные тарифы утилизационного сбора практически полностью перекрыли последний канал импорта для некоторых популярных у россиян машин — например таких, как Toyota. Подробнее о том, какие ещё автомобили стало бессмысленно ввозить из-за рубежа, в материале «Газеты.Ru».
После 1 декабря 2025 года для автомобилей с моторами мощнее 160 л. с. будет отменён льготный утилизационный сбор, следует из постановления правительства, опубликованного 1 ноября. Вместо прежних 3,4 тыс. рублей и 5,2 тыс. рублей за машины до трёх лет и старше трёх лет частные лица будут вынуждены платить миллионы рублей.
«Газета.Ru» изучила список автомобилей, пользовавшихся наибольшей популярностью у россиян в 2025 году, и подсчитала, насколько они подорожают с новыми коэффициентами утилизационного сбора.
Новые автомобили
Geely Monjaro

Кроссовер Geely Monjaro, который по итогам трёх кварталов 2025 года находится на первом месте по объёму альтернативных поставок среди машин в возрасте до трёх лет, с новым утильсбором подорожает для россиян на внушительные 1,14 млн рублей.
Обновлённый автомобиль с турбомотором 2.0 стоит в Китае 179,6 тыс. юаней (2,04 млн рублей) в максимальной комплектации. При его ввозе по новым правилам гражданин суммарно (вместе с растаможкой и утильсбором) заплатит в казну чуть менее 2 млн рублей. Однако это без учёта стоимости доставки и оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), устройства ЭРА-ГЛОНАСС и не беря в расчёт оплату услуг перекупов.
В итоге стоимость нового китайского кроссовера с доставкой «под ключ» вырастет примерно с 5 млн до 6,14 млн рублей.
Toyota RAV4

За новый кроссовер Toyota RAV4 с базовым мотором 2.0 россиянину придётся с 2026 года уплатить дополнительные 900 тыс. «утилизационных» рублей. В Китае такой автомобиль с вариатором, полным приводом и двигателем мощностью 171 л. с. стоит минимум 209,8 тыс. юаней (2,4 млн рублей).
По старым правилам таможенная очистка с льготным утильсбором за такой автомобиль стоит 1,1 млн рублей, теперь же частное лицо будет обязано уплатить только в виде пошлины и утилизационного сбора около 2,5 млн рублей.
BMW X5

Ещё один бестселлер параллельного импорта кроссовер BMW X5 по итогам трёх кварталов 2025 года стал шестым по популярности у россиян. С нового года утильсбор на эту машину составит 2,62 млн рублей против прежнего льготного в 3,4 тыс. рублей.
С новым сбором и таможенной пошлиной за легализацию этого автомобиля в России придётся внести в казну почти 4 млн рублей против 1,3 млн рублей по старым правилам.
С пробегом

Среди подержанных автомобилей (старше трёх лет) лидером альтернативного ввоза в России является кроссовер Hyundai Palisade, но с новым утильсбором его ввоз в Россию стал невыгодным, рассказал «Газете.Ru» основатель компании «РоговМобиль» (занимается поставками автомобилей из Японии и Южной Кореи) Дмитрий Рогов.
«Судя по всему, целенаправленный удар был направлен именно по среднему ценовому сегменту. Получается, что автомобили ценой по 2-3 млн рублей не тронули, как и машины ценой от 5,5 млн рублей и выше. Чем выше ценник – тем больше вариантов.
А середина выбита полностью:
Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Kia Carnival, Hyundai Palisade, Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Toyota Highlander.
«Утиль» настроен таким образом, что самое маленькое подорожание идёт на машины с мотором до двух литров, мощностью до 250 л. с. и в возрасте до трёх лет», — перечислил Рогов.
По его словам, в случае с Hyundai Santa Fe: пригодными к ввозу останутся только его бензиновая версия с мотором 2.0 из Китая и гибридная с мотором 1.6 из Южной Кореи: такой автомобиль обойдётся в 5-5,5 млн рублей. При этом тот же кроссовер с дизелем 2.2, который россияне завозили в страну в больших количествах, с новым утильсбором подорожает вдвое: с 3,5 млн рублей до 7 млн рублей, и станет неактуален для ввоза, указал эксперт.
По новым коэффициентам расчёта за Palisade или Kia Carnival старше трёх лет с дизелем 2.2 мощностью 200 л. с. придётся уплатить 2,92 млн рублей утилизационного сбора. Hyundai Tucson с мотором 2.4 на 184 л. с. подорожает на 2,88 млн рублей.
По данным «Автостата», в числе популярных подержанных иномарок также находится японский универсал Subaru Levorg. Из-за нового утильсбора этот автомобиль с мотором 1.8 на 177 л. с. подорожает на 1,24 млн рублей. На ту же сумму вырастет в цене BMW 5 Series с двухлитровым бензиновым мотором. А если привезти более мощную бэушную «пятёрку» того же возраста с трёхлитровым двигателем и полным приводом, утильсбор составит на неё уже 3,3 млн рублей.
По словам Дмитрия Рогова из «РоговМобиля», новые правила начисления утильсбора прежде всего наносят удар по автомобилям среднего ценового сегмента – тем, которые стоили в России от 3,5 млн до 5 млн рублей с учётом доставки, растаможки и всех дополнительных расходов.
«Например, хорошо укомплектованный Kia Sportage прошлого поколения с дизелем и полным приводом стоил 3,5 млн рублей, а будет стоить 5 млн рублей. Причём если заказать тот же Sportage нового поколения, в возрасте до трёх лет, он будет стоить 4,8-4,9 млн рублей. Получается, новый такой автомобиль будет стоить дешевле, чем старый», — заключил Рогов.
Автоэксперт, экс-глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев полагает, что отмена льготного утильсбора на машины мощнее 160 л. с. для частных лиц прежде всего ударит по ввозу в Россию автомобилей Toyota. По его мнению, автомобили из «большой немецкой тройки» BMW, Mercedes-Benz и Audi обеспеченные люди продолжат покупать по имиджевым соображениям и с новыми ценами.
«У Toyota только 3,5-4% альтернативного импорта приходилось на машины мощностью до 160 л. с. В основном в Россию шли внедорожники Land Cruiser и Land Cruiser Prado, кроссоверы RAV4 с более мощными моторами и седаны Camry. Больше всего от этой меры потеряет Toyota, которая в этом году несколько месяцев входит в десятку лидеров продаж. Я думаю, что с распродажей стоков она вылетит из десятки», — отмечает Мосеев в беседе с «Газетой.Ru».
По его словам, среди некитайских машин у Hyundai и Kia по 50% альтернативного ввоза приходится на менее мощные автомобили, на которые останется льготный «утиль», у Mazda, Volkswagen и Skoda – по 30%, и часть заказчиков может в дальнейшем переориентироваться на них.
Kia SportageподорожаниеBMW 5BMW 7Mazda 2россиянеSkodaBMW X6BMW X5стоимостьBMW 4Toyota RAV44кроссоверKiaMercedesMercedes-BenzОТ и ДОMazda 3MazdaSubaruVolkswagenAudiгражданинправилаавтомобильHyundaiновыйLand Cruiserотменабестселлер7А7Toyota Land Cruiser PradoверсияBMW 8BMW X4автомобиль годаToyota HighlanderкомплектацииавтомобилиЭРА-ГЛОНАССГЛОНАССосновательлюдиуниверсалBMW 3газетаключToyotaиномаркиBMW
5 просмотров

Комментарии