Бильярд. Восьмёрка
Основные правила я перечислять не буду, они не отличаются от прочих бильярдных игр. Перечислю лишь нюансы, характерные непосредственно для восьмёрки.
Шары кладутся в лузу по объявленному заказу. Каждый имеет право играть битком только по своим шарам – и забивать, соответственно, их же. Одному достаются шары №№ 1-7, другому - №№ 9-15. Побеждает тот, кто, забив все шары своей группы, положит по заказу шар №8.
Расстановка пирамиды и начальный удар. Восьмой шар устанавливают в центр пирамиды. Прочие чередуют, располагая в углах пирамиды шары разных групп.
Начальным ударом необходимо из-за линии «дома» забить шар или довести минимум четыре шара до бортов. Если этого не произошло, соперник имеет право:
- продолжить игру с этой позиции;
- сделать разбитие заново или попросить об этом соперника. Попадание битка в лузу при начальном ударе — ошибка.
Если прицельный шар при начальном ударе вылетел за борт, соперник играет с руки, расположив биток в любую точку стола. Вылетевший шар устанавливается на заднюю точку. Если она занята, то шар надо поставить максимально близко к ней по направлению к короткому борту.
Если при начальном ударе восьмой шар падает в лузу, соперник имеет право поставить заново пирамиду и разбить шары или поставить восьмёрку на заднюю точку и продолжить партию с имеющейся расстановкой на столе.
Если при начальном ударе одновременно падают в лузы восьмой шар и биток, соперник может заново разбить пирамиду или поставить восьмёрку на заднюю точку и играть битком из «дома».
Выбор группы шаров. После начального удара стол всегда открыт. Выбор происходит тогда, когда кто-нибудь забьёт первый шар по заказу.
Удар считается правильным, если заказанный шар упал в нужную лузу или доведён до борта биток или прицельный шар.
Если при выполнении абриколя биток попадает сначала в борт, затем в прицельный шар, необходимо, чтобы биток или прицельный шар после этого коснулись хотя бы одного борта.
Нарушения правил:
- биток не попал в прицельный шар;
- при ударе битком в прицельный шар ни тот, ни другой не дошли до борта;
- прицельный шар вылетел со стола;
- биток упал в лузу или вылетел за борт;
- касание киём, рукой или частью одежды любого шара;
- удар по битку до окончательной остановки шаров.
При любой из вышеперечисленных ошибок соперник играет с руки, поставив биток в любую точку стола.
Если в лузу падает «дурак», то есть шар, который не был заказан, он не засчитывается и устанавливается на заднюю точку стола или максимально близко к ней в сторону короткого борта. Если при правильном ударе случайно в лузу падает любой шар (даже из группы соперника), он засчитывается.
Игрок проигрывает партию, если:
- шар №8 забит при ударе с нарушениями (исключение — при начальном ударе);
- шар №8 преждевременно упал в лузу;
- шар №8 выбит за борт (исключение — при начальном ударе);
- шар №8 упал не в заказанную лузу;
- шар №8 упал в лузу одновременно с последним шаром своей группы.
ОшибкарукиправилавыборОТ и ДОТОдоманарушенияпервый7
782 просмотра
Комментарии