Бильярд. Гольф
В эту разновидность бильярда играть можно на любых столах: обычных бильярдных, для пула или снукера с использованием соответствующих шаров. Количество соперников - от двух до пяти. В принципе, количество может быть любым, но ждать своей очереди долго. Оптимальное количество – трое или четверо.
На столе оставляется всего два шара – прицельный и биток.
ЦЕЛЬ ИГРЫ - правильно забить свой прицельный шар в каждую из шести луз по часовой стрелке, затратив при этом меньшее количество ударов (очков), чем соперники. При каждом произведённом ударе происходит увеличение счёта играющего на одно очко. Кроме того, за каждое нарушение плюсуется дополнительно три очка.
Очерёдность играющих определяется жребием. Имеет смысл до начала игры определить и первую лузу, в которую надлежит положить прицельный шар. Начальный удар наносится по битку, расположенному на передней отметке, по прицельному шару, который устанавливается на заднюю отметку. При выполнении начального удара игрок обязан довести прицельный шар до заднего борта. В противном случае объявляется фол, игроку засчитываются три штрафных очка, шары возвращают на исходные позиции. Процесс повторяется до тех пор, пока указанное требование не будет выполнено.
После правильного выполнения начального удара первый участник продолжает свою серию (соперники в игру не вступают). Его задача - правильно забить свой прицельный шар в лузу № 1, затратив на это по возможности меньше ударов. Его результат записывается в турнирную таблицу.
Затем в игру вступает второй участник. Он начинает свою серию ударов по лузе № 1 из той же исходной позиции, что и первый, с учётом указанного выше требования к начальному удару.
Так продолжается до тех пор, пока последний из соперников не положит свой прицельный шар в первую лузу. Далее начинается второй круг.
В игру вновь вступает первый участник. Теперь его задача – положить прицельный шар в следующую по часовой стрелке лузу. Прицельный шар выставляется на заднюю отметку, но биток остаётся на том месте, где остановился после последнего удара предыдущего участника. На этот раз игрок не обязан доводить прицельный шар до заднего борта. После того как первый участник положит прицельный шар во вторую лузу, в игру вступает следующий соперник – ну и далее по кругу. Биток каждый раз при переходе удара к новому участнику остаётся на том месте, где остановился после последнего удара предыдущего игрока.
Партия продолжается до тех пор, пока каждый не положит прицельный шар во все шесть луз. После чего победителем становится тот, кто набрал меньше всех очков.
Нарушения правил
1. Падение прицельного шара в какую-либо неочередную лузу или вылет его за пределы стола влечёт за собой фол и три штрафных очка. Для очередного удара прицельный шар выставляется на заднюю отметку.
2. Если биток упал в лузу или вылетел за борт, нарушитель получает три штрафных очка. Для выполнения следующего удара игрок обязан выставить биток в любую точку за передней или задней линией на противоположной половине стола к той, где расположен прицельный шар. Любой забитый шар при падении в лузу битка не засчитывается, шары ставятся на переднюю и заднюю отметку.
3. При выполнении любого удара необходимо, чтобы после соприкосновения битка с прицельным шаром либо хотя бы один из них дошёл до борта, либо прицельный шар упал в очередную лузу. В противном случае игрок получает три штрафных очка.
4. Если при ударе биток не коснулся прицельного шара, это считается нарушением, игрок получает три штрафных очка и продолжает партию с той расстановкой шаров, которая имеется на столе.
5. Если при выполнении одного удара совершено несколько нарушений, к текущему счёту нарушителя плюсуется всё равно только три очка.
ВАРИАНТ. Более динамичный вариант игры, когда забивать в нужную лузу нужный шар можно не только «чужим», но и «свояком». То есть удар можно наносить не только по одному шару. Но при этом биток всё равно забивать нельзя - это штрафуемая ошибка.
ОшибкаигрыОТ и ДО4ТОнарушениенарушенияувеличениепервыйкруг
817 просмотров
Комментарии