Червы (Чёрная дама, Чёрная Мария)
Увлекательная старинная, предположительно английская, игра (Hearts), возможная как в качестве серьёзной коммерческой, так и для семейного развлечения.
ЧИСЛО ИГРОКОВ – от трёх до семи. Оптимальный вариант – трое или четверо.
КОЛОДА - 52 листа. Старшинство карт: Т(старший), К, Д, В, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2. Для игры втроём из колоды убирается трефовая двойка, впятером – трефовая и пиковая двойки, вшестером – все двойки, всемером – три двойки, кроме червовой.
СДАЧА. Первого дилера определяют жребием, далее сдают по очереди. Колода раздаётся полностью по одной карте по часовой стрелке, начиная с сидящего слева (сдвигает игрок справа). Таким образом, втроём каждый получает по 17 карт, вчетвером – по 13, впятером – по 10, вшестером – по 8, всемером – по семь.
ЦЕЛЬ ИГРЫ – по возможности не брать во взятках червы и пиковую даму. Каждая черва оценивается в одно штрафное очко, пиковая дама (или Чёрная дама, Чёрная Мария) – в 13 штрафных очков.
ОБМЕН КАРТАМИ. Перед началом розыгрыша каждый передаёт любые три свои карты соседу справа, положив их на стол. Дабы ни у кого из соперников не возникло сомнений в честности оппонентов, лучше поднимать их одновременно, после того как все обмениваемые карты выложены. При шести-семи участниках обменивают по две карты.
РОЗЫГРЫШ. Начинает игрок слева от сдающего, который выкладывает в центр стола любую свою карту. Все остальные по очереди обязаны пойти в масть, при её отсутствии можно сбросить любую карту. Взятку берёт старшая в открытой масти карта. В дальнейшем ходит тот, кто получил взятку. Козырей нет. В некоторых компаниях заход в черву не разрешается до третьей взятки.
ПОДСЧЁТ ОЧКОВ. Существуют три варианта подсчёта очков после окончания розыгрыша.
1. Каждый игрок выплачивает в банк по одной фишке за каждую черву и 13 фишек за пиковую даму во взятках. Тот, у кого меньше всех штрафных очков, забирает банк. Если таковых несколько, они делят банк. «Лишние» фишки (например, две, если победителей трое) остаются на кону следующего кона и делятся вместе с очередной порцией.
2. Тотализатор. Точно так же каждый ставит фишки в банк, но кон забирает только тот, кто в розыгрыше не набрал ни одного очка. Или несколько таковых. Если же никому не удастся уйти «чистым», банк остаётся и разыгрывается вместе со следующим. До тех пор, пока кому-нибудь не удастся выиграть.
В этом варианте есть нюанс: не взять ни одного штрафного очка надо обязательно без посторонней помощи. Если же возникнет ситуация, в результате которой кто-то из соперников при отсутствии масти мог подбросить потенциальному победителю черву, но не сделал этого, выигрыш не считается, банк остаётся на кону.
3. Игра ведётся с записью штрафных очков до тех пор, пока кто-нибудь не наберёт 100. Кон в этом случае доигрывается, а победителем, естественно, становится тот, у кого штрафов меньше.
НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ. Вскрытая карта при сдаче требует пересдачи.
Ход, по нечаянности сделанный вне очереди, не штрафуется. Но в том случае, если игрок делает сие повторно, имеет смысл установить штраф в размере, скажем, одного очка.
Смотреть разрешается только последнюю закрытую взятку. За вскрытие любой иной взятки, даже из числа «своих», лучше установить штраф.
Ренонс, то есть сбрасывание карты иной масти при заходе в имеющуюся масть, наказывается наиболее жестоко – всей суммой штрафов, то есть 26 очками. Ибо это есть не что иное как шулерство. Сам розыгрыш с ренонсом признаётся недействительным, штраф становится бонусом к следующему кону.
Если в руке игрока обнаружилось недостаточное число карт, но никто не обратил внимания на то, куда «ушла» недостающая карта, этому игроку надлежит забрать последнюю взятку, не вкладывая в неё свою карту. Таким образом количество карт уравняется.
ВАРИАНТЫ.
1. Номинальные червы
Все червовые карты оцениваются не по одному очку, а согласно номиналу. Двойка – два очка, тройка – три... И так далее. Валет оценивается в 11, дама – 12, король – 13, туз – 14 очков. Штрафные очки за пиковую даму в этом случае не начисляются.
2. Червы-омнибус
К стандартным четырнадцати минусовым картам добавляется одна плюсовая – бубновая десятка, которая оценивается в 10 очков. За выигрыш всех 15 зачётных карт (шлем) игроку записывается не 16 в минус, как получается арифметически, но 26 в плюс. Остальные правила ничем не отличаются.
3. С отменой
Годится для большого числа игроков, не меньше семи. Колоду составляют две полные колоды по 52 карты. Каждому сдаётся максимальное чётное число карт, оставшиеся кладутся картинкой вниз и в этом розыгрыше участия не принимают. В следующем их снова затасовывают в колоду. Перед розыгрышем обмен карт не производится. Пиковая дама до сдачи убирается из колоды и добавляется к первой взятке.
Две одинаковые карты в одной взятке отменяют друг друга. Может сложиться такая ситуация, когда, все карты в масти захода отменят друг друга. В этом случае эта взятка достанется тому, кто возьмёт следующую. Впрочем, такая ситуация встречается нечасто.
4. Без Чёрной дамы
Разыгрывается без пиковой дамы только 13 штрафных очков. Обмен карт не производится. За каждую черву во взятке игрок ставит в банк столько фишек, сколько у него соперников. После розыгрыша каждый забирает из банка столько фишек, сколько получается из разницы между тринадцатью и числом взятых им в розыгрыше черв.
Поясню на примере. При пяти участниках игрок, взявший 4 червы, ставит в банк 16 фишек (4х4), а снимает 9 (13-4).
5. Червы-домино
Каждому сдаётся шесть карт по одной. Оставшийся резерв кладут в центр стола картинкой вниз. Обмена карт нет. В розыгрыше соблюдаются обычные правила, но ежели игрок не может сделать ход в открытую масть, он обязан брать верхние карты резерва до тех пор, пока не сможет сделать ход. После истощения резерва уже можно будет кидать любую карту, если нет масти.
Игра продолжается до розыгрыша во взятках всех карт. Те, у кого карты на руке закончатся, просто ожидают остальных.
Колоду тасует и сдаёт тот, кому выпала последняя в розыгрыше взятка, первый ход принадлежит следующему по очереди слева.
6. Червы с аукционом
Правила аналогичны основному варианту, но к ним есть серьёзное дополнение. После сдачи перед началом обмена каждый игрок по очереди торгуется за право заказать запрещённую масть. При этом он называет количество фишек, которые готов поставить в банк за это право. Заказ можно сделать только один раз. Масть в торговле не называется. Следующий по очереди может либо спасовать, либо перебить заказ.
Игрок, сделавший самую высокую заявку, ставит банк и называет масть. После этого осуществляется обмен карт и начинается розыгрыш, причём заходчиком становится тот, кто выиграл торговлю.
В розыгрыше каждый добавляет в банк по фишке за каждую карту запрещённой масти во взятке. Это кроме фишек за пиковую даму и червы.
Банк выигрывает тот, кто не возьмёт ни одной карты в запрещённой масти. Если таковых окажется двое, они делят банк, оставляя на кону нечётную фишку в качестве бонуса в следующий кон. Во всех остальных случаях банк никому не достаётся и остаётся в следующем розыгрыше.
Если банк не был взят, сдаёт следующий по очереди, аукцион повторяется. То же самое происходит, если банк разделили двое. Если же выиграл один игрок, то в следующем розыгрыше он называет запрещённую масть без торговли, ему же принадлежит и первый ход.
7. С прикупом
Из полной колоды ничего не удаляется при любом количестве игроков. Если за столом трое, то каждому сдаётся по 16 карт, четверо – по 12, пятеро – по 10, шестеро – по 8, семеро – по 9. Оставшиеся после раздачи карты составляют прикуп, который достаётся тому, кто выиграл первую взятку в розыгрыше. Соответствующее число карт он должен после взятия прикупа удалить, не вскрывая. Прикуп, кстати, тоже не показывается. Нельзя сбрасывать значащие карты.
Вот, собственно, и всё отличие от основного варианта.
8. С пиковыми королём и тузом
Пиковые король и туз просто добавляются к штрафным картам. Король оценивается в 10 очков, туз – в 7.
правила игры7корольА7первыйнарушениябанкобмениграочкивариантызаказвзяткиразвлеченияштрафТО4аукционОТ и ДОкартаигрыправилакартыдилера
875 просмотров
Комментарии