• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Дурак (подкидной дурак) и его разновидности

Настолько популярная в России карточная игра, что её смело можно считать народной. Правила очень просты, поэтому в неё с удовольствием играет и стар, и млад, да вообще такое впечатление, что основные правила все знают чуть ли не с пелёнок. Вместе с тем действительно хорошо играют немногие, ибо для этого надо запоминать все «засвеченные» карты, чтобы успешно сыграть на завершающем этапе.

В частности, великий русский шахматист Анатолий Карпов на спор брался обыграть любого, имеющего на руках одну козырную даму при условии, что у него оставшиеся 35. И обыгрывал. Теоретически это наверно даже можно обосновать, можете попробовать этот финт с друзьями, но в практической игре такой вариант, конечно, вряд ли встретится. Гораздо важнее «выкрутиться» из безнадёжной ситуации благодаря своей памяти и умению воспользоваться ошибкой оппонента.

Я расскажу не столько о правилах, сколько о многочисленных вариантах сей замечательной игры, многие из которых вам наверняка известны, а какие-то, возможно, будут в новинку...

ЧИСЛО ИГРАЮЩИХ - от двух до шести. При четырёх участниках возможна игра двое на двое, при шести - трое на трое.

КОЛОДА - 36 листов. Старшинство карт - Т (старший), К, Д, В, 10, 9, 8, 7, 6.

СДАЧА. Первый дилер определяется жребием, в дальнейшем сдаёт проигравший. Каждому игроку по кругу сдаётся шесть карт – по одной, по две или по три. После раздачи верхняя карта оставшейся колоды открывается, обозначая козыря, и кладётся под колоду так, чтобы козырная масть была видна всем. При шести участниках сдающий вскрывает последнюю свою карту, обозначая козырную масть.

РОЗЫГРЫШ. Первый ход делает игрок, у которого на руках окажется младший козырь. Он показывает эту карту остальным и ходит любой своей картой к соседу слева. Тот должен побить её либо старшей в масти, либо козырем. Далее заходчик может подбрасывать для отбития любые карты, соответствующие номиналу тех, что уже выложены на столе. Но вправе и остановиться, передавая право подбрасывать другим. Следующий по часовой стрелке вступает в игру и имеет право подбрасывать и так далее до тех пор, пока отбивающийся не побьёт все или не примет их на руку.

Всего подбрасывать можно не более шести карт (некоторые играют – не более пяти или первый отбой - пять карт, остальные по шесть). Если игрок побил все предложенные ему карты, они отправляются в отбой и в дальнейшей игре участия не принимают. Затем все по очереди добирают из колоды сверху необходимое число карт до шести. Первым берёт заходчик, далее – по часовой стрелке те, кто подбрасывал, последним - отбившийся, который и делает следующий ход к своему соседу слева.

Если игрок не отбился, а принял карты, то остальные игроки по очереди могут добавить ему карты, соответствующие номиналу тех, что лежали на столе, но общее количество принятых карт не может быть больше шести или того количества карт, которое было у бьющегося на момент захода, если их было меньше шести.

Если отбивающемуся подбросили больше карт, чем у него на руках, он вправе выбрать и побить или принять на руки те из них, которые считает выгоднее для себя, остальные же карты возвращаются их владельцам.

После принятия карт ход делает следующий по очереди игрок своему соседу слева и т. д.

В некоторых компаниях право очерёдности при подбрасывании карт не соблюдается, бросают «кто вперёд». Вряд ли это удачный вариант, потому как создаёт хаос в игре, но лучше обговорить такую возможность заранее, дабы избежать ненужных споров. После того как игроки разберут все карты из колоды, включая открытого козыря, который забирается последним, каждый играет на оставшихся картах. Цель игры – избавиться от всех своих карт. Тот, у кого последнего они останутся, считается проигравшим, «дураком». Он же сдаёт карты для следующего розыгрыша.

При дальнейшей игре в каждом следующем кону первый ход делается под «дурака» - «дурака учат».

При игре двое на двое и трое на трое партнёры не поддают карты друг другу, выигравшей считается та пара или тройка, у последнего игрока которой не останется карт на руках. Партнёры рассаживаются через одного.

В тех случаях, когда в игре остаётся всего два соперника и последнюю карту одного из них бьёт своей последней другой, признается ничья или розыгрыш, карты сдаёт последний отбившийся. А новый розыгрыш начинает тот, у кого младший козырь.

Перевёрнутые карты отбоя смотреть нельзя. В некоторых компаниях разрешается смотреть последний отбой.

Варианты

ПЕРЕВОДНОЙ ДУРАК. Один из самых распространённых вариантов. Отличается от основного тем, что игрок, к которому сделан ход, может либо начать биться, либо предоставить это право следующему по часовой стрелке, передвинув предложенную ему карту вместе со своей такого же номинала. Точно так же может поступить и следующий, и двое за ним.

Например, к вам сходили пиковой восьмёркой. Прикинув, что нет резона биться, вы вправе добавить к пиковой имеющуюся на руках бубновую восьмёрку и передвинуть карты для отбоя соседу слева. Если у того оказалась ещё одна восьмёрка - он может передвинуть карты далее и т. д. до тех пор, пока кто-нибудь не начнёт биться или не примет их на руку. Таким образом, может случиться ситуация, когда карты по кругу вернутся к заходчику для отбоя - ему придётся бить вместе с чужими ту карту, которую он же и зашёл. Впрочем, иногда это даже бывает выгодно.

ДУРАК СО СМЕНОЙ КОЗЫРЕЙ. Этот вариант для двух-четырёх участников. После раздачи верхняя карта оставшейся колоды кладётся в центр стола рубашкой вверх (в некоторых компаниях кладут эту карту до раздачи), после чего она накрывается сверху открытой картой, обозначающей козыря первого этапа. Колода кладётся сверху так, чтобы козырная масть была видна. Игра ведётся по обычным правилам до тех пор, пока не будет разобран резерв вместе со вскрытым козырем. Как только доходит очередь брать последнюю, закрытую карту, она вскрывается и обозначает новую козырную масть. Эту карту забирает тот, кому она полагается по очереди, игра продолжается теперь уже с новыми козырями.

СПРИНТ. Наиболее интересный и азартный вариант для игры вдвоём. Розыгрыш ведётся по обычным правилам (можно играть в переводного дурака), но только на шести картах, без прикупа из колоды. Сначала пять раз сдает один, потом столько же раз сдает другой. Или можно сдавать по очереди 10 раз. Первый ход всегда делает соперник дилера. Побеждает тот, кто выиграет больше геймов (розыгрыши или ничьи считаются).

Менее любопытен этот вариант для трёх-пяти игроков. В этом случае лучше играть на вылет, до определения абсолютного победителя.

СЛЕПОЙ ДУРАК. Играется вдвоем по общим правилам. Соперники поднимают свои шесть карт рубашкой к себе. Таким образом, каждый видит только чужие карты. Первый ход делает противник сдающего, бросая на стол любую из своих карт. Его оппонент тоже бросает любую свою. Если она старше предложенной в масти или козырная, то обе эти карты сбрасываются в отбой, каждый добирает из колоды вновь до шести, всё так же располагая новые карты лицом к сопернику. Ходит далее отбившийся.

Если же игрок своей картой не побьёт предложенную, он берёт обе карты на руки, опять же, рубашкой к себе. Естественно, лучше располагать их так, чтобы запомнить и при необходимости без труда найти и пустить в дело.

В этом варианте важна грамотная тактика: постараться узнать до разбора колоды как можно больше своих карт с тем, чтобы потом чётко ими распорядиться.

ДУРАК С ЧАСТИЧНЫМ ОТБОЕМ. Отличается от основного варианта тем, что отбивающийся имеет право побить часть выхоженных под него карт и взять оставшиеся. Отбитые сбрасываются. Если игрок не побил хотя бы одну карту, ход делает следующий за ним соперник.

АНГЛИЙСКИЙ ДУРАК. Вариант отличается тем, что можно ходить только двумя парными картами. Первый ход делает игрок слева от сдающего. Если у него пары нет, ход передается следующему по очереди. Не нашлось ни у кого пары, ход возвращается к первому. Тот уже может пойти с одной карты. По такому принципу совершаются и следующие ходы.

С ОТКАЗОМ. Этот вариант даёт шанс проигрывающему. В том случае, когда в игре остались только два соперника и один из них зашёл со своей последней карты, его противник имеет право вернуть ему эту карту обратно и тем самым забрать себе ход. После этого игра продолжается, но второй раз возвращать карту уже нельзя.

ДАМКА. Ходить можно с одной или нескольких карт одной масти (но не номинала!). Дама пик - дамка - не кроется никакой другой картой, сама же кроет как обычная. Остальные правила не отличаются от основного варианта.

ДУРАК ЯПОНСКИЙ. Козыри не вскрываются на колоде, а назначаются до игры. Это может быть любая масть кроме треф. Трефи можно бить только трефями, но крестовой картой нельзя побить другую масть.

ВСЯК СВОЙ КОЗЫРЬ. Играют трое или четверо. До первой сдачи каждый по очереди выбирает для себя козырную масть, причём двоим нельзя выбирать одну и ту же. По одной сдаются все карты. После сдачи игрок, не имеющий шестёрки в назначенных им козырях, получает её у того, кому её сдали. Взамен тот вытягивает у него любую карту наугад. Первым ходит игрок слева от сдающего.

Ход делается одной картой. Игрок, под которого сделан ход, бьёт эту карту своей, но не отбрасывает эти карты в отбой, а кладет сверху ещё одну свою, заходя под следующего и т. д. Таким образом, в центре стола образуется стопка. Игрок, не отбивший карту, берёт три верхние карты из этой стопки. Не покрывший своего козыря - десять карт.

Этот же вариант играют таким образом, что не побивший выхоженную под него карту забирает всю стопку в центре стола.

ДУРАК НАВАЛЕННЫЙ. Каждому сдаётся по одной три карты. Так же как в основном варианте вскрывается козырь и кладётся под оставшиеся карты в колоде. Игрок с младшим козырем ходит под соседа слева. Тот должен покрыть её и сделать ход под следующего и т. д. Как и в предыдущем варианте, отбитые карты не сбрасываются, а остаются в центре стола и накрываются сверху следующими. Игрок, не побивший выхоженную под него карту, забирает всю стопку.

После каждого хода и отбоя игроки добирают из колоды до трёх карт.

ДУРАК ДОРОЖНЫЙ. Играют от трёх до шести человек. Сдают по одной все карты. Последняя карта дилера показывается и обозначает козырную масть. При пяти участниках последняя карта показывает козыря и не принимает участия в игре. Первый ход делает игрок слева от сдающего. Он выкладывает в центр стола любую свою карту. Следующий по часовой стрелке должен побить эту карту своей. Сидящий за ним должен побить верхнюю карту и т. д. до тех пор, пока количество карт в центре стола не окажется равным числу игроков. После этого карты отправляются в отбой.

Тот, кому не удастся побить верхнюю карту, или он не хочет это делать, берёт нижнюю. Следующий за ним также или бьёт верхнюю карту, или берёт нижнюю. Если все карты в центре стола разобраны, очередной ход делает сидящий следующим за тем, кто взял последнюю карту.

ПОДДАЮТ КРАЙНИЕ. Вариант для 5-6 участников, облегчающий возможность отбиться. Если один из игроков бьётся, то поддавать ему карты могут только его соседи - справа и слева. В остальном не отличается от основного варианта.

дилерадилерЧеловекрукикартыправилаигрыкартаОТ и ДОТОвариантыиграшансочередьпервыйА77новыйправила игры


767 просмотров
Алексей СУХАНОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования