• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Лучшие карточные игры: Терц*

По одной из версий, эта творческая переработка популярной французской игры Белот родилась в каторжных тюрьмах Сибири и Сахалина во второй половине XIX века. «В эту игру играют мастера, вообще «старшие», аристократия блатного мира, те, что пограмотней...» (Варлам Шаламов. Жульническая кровь). В некоторых источниках в качестве исходной игры называют французский Безик, но это полная чушь, с Безиком Терц вообще почти не имеет пересечений.

ЧИСЛО ИГРОКОВ – двое.

КОЛОДА - 32 листа, от семёрки до туза. Старшинство и значение карт: Т (старший) – 11 очков, 10 -10, К - 3, Д - 2, В – 1, 9(0), 8(0), 7(0 очков). Три последние фоски очков не приносят. В козырной масти старшим становится валет – 20 очков, за ним следует девятка – 13, ну и далее – по ранжиру.

СДАЧА. Жребием определяется первый раздатчик, в дальнейшем сдаёт обладатель последней взятки в розыгрыше. Или тот, кто выиграл кон. Или, наоборот, проиграл. Или вообще по очереди. Любой из этих вариантов правомочен, просто перед началом игры желательно определиться с партнёром, который из них вам больше нравится.

Каждому сдаётся на руки девять карт строго по три, начиная с оппонента сдающего. Верхнюю карту оставшейся колоды переворачивают, показывая козырную масть. На эту открытую карту кладётся оставшаяся часть колоды рубашкой вверх.

РОЗЫГРЫШ. Первый ход любой из своих карт делает противник сдающего. Второй игрок может положить любую карту, в масть или не в масть, а при желании и ударить козырем. Это правило действует, пока не исчерпается вся колода. Взятку берёт тот, чья карта в открытой масти старше. Ну или козырь, естественно. Обладатель взятки сначала берёт карту из колоды, затем ждёт, пока не возьмёт свою карту супротивник, после чего делает следующий ход.

Некоторые практикуют далее такую фишку: после розыгрыша первой взятки тот, кому она не досталась, снимает с колоды несколько карт и кладёт их под низ колоды. Это называется «ломать колоду». Козырь остаётся сверху, а карты теперь следует брать снизу колоды. Тот, кто взял первую взятку, не имеет права брать карту из колоды, пока она не «сломана». Этот блатной приём пошёл, видимо, от заключенных, у которых эта игра была вельми популярна в начале и середине прошлого века – как страховка от жульничества, ибо карты у них были «самопальные», наиболее внимательные по рубашке могли и «прочитать» прикуп. Сегодня сей приём неактуален.

Вот так – весело и бойко – постепенно добираются до окончания колоды. Но как только она закончилась (последним, естественно, забирается открытый козырь), правила слегка меняются. Теперь надобно ходить строго по масти, при её отсутствии – перебивать козырем. И вообще – при возможности обязательно следует брать взятку. За выигрыш последней взятки положен бонус – 10 очков. Козырного валета не обязательно выкладывать на отсутствующую масть или на заход в козыря. Его обычно сохраняют для того, чтобы забрать последнюю взятку. 

Да, в процессе игры, если кому-то пришла козырная семёрка, её можно перед своим ходом поменять на открытый козырь. Но ежели на этом открытом козыре осталась всего одна карта – всё, поезд ушёл...

После того как будет сыграна последняя взятка, подсчитайте набранные очки. Обоим считать особого смысла нет. Можно взять меньшую стопку и посчитать. У соперника будет разница между 140 (сумма всех значащих карт) и подсчитанной суммой. Не забудьте добавить 10 за последнюю взятку тому, кто её взял.

Но самое интересное происходит в процессе розыгрыша. Каждый игрок перед своим ходом может объявить комбинацию и записать себе соответствующее число очков. Комбинации бывают следующие:

Горизонтальные:

- четыре валета – 200 очков,

- четыре туза – 100,

- четыре короля – 100

- четыре дамы – 100.

Вертикальные:

- восемь карт одной масти – 100 очков,

- секвенция из семи карт одной масти – 100,

- секвенция из шести карт одной масти – 100,

- секвенция из пяти карт одной масти (квинта) – 100,

- секвенция из четырёх карт одной масти (кварта) – 50,

- три карты подряд в одной масти (терц) – 20.

Секвенция – это непрерывный ряд карт по старшинству, если кто не знает. В козырной масти старшинство карт в секвенции не меняется – Т, К, Д, В, 10, 9, 8, 7.

Все горизонтальные комбинации старше кварты, но младше пятерика.

Одна и та же карта может входить в разные комбинации. Например, выложив терц 10-В-Д, в следующем ходу добавить к нему короля или девятку и записать очки за кварту, потом ещё и за квинту или каре. Но нельзя, объявив кварту, потом выделить из неё терц. Поэтому начинать всегда надо с низших деклараций.

Ещё одна комбинация стоит особняком. Это король с дамой в козырях – марьяж, бела. Она просто объявляется при заходе в короля или даму и стоит 20 очков. Карты марьяжа могут входить в любые комбинации, ничего не перебивают и ничем не перебиваются.

Декларации объявляются следующим образом. После того как взята карта из колоды (до первого хода ничего объявлять нельзя), заходчик объявляет, допустим, терц и делает ход. Его визави может согласиться, что чаще всего и происходит, тогда просто игроку плюсуется к его текущему результату 20 очков. Ну и комбинация показывается, естественно. Но может и не согласиться, имея на руке более старшую комбинацию. В этом случае он предъявляет свою декларацию и записывает себе очки. И только после этого отвечает картой на заход соперника. За один выход можно объявить только одну комбинацию.

Если заходчик ничего не заявил и сделал ход, то второй игрок вправе до своего ответного хода объявить и показать свою декларацию. Карта, которой делается ход, может быть использована в декларации, ибо объявление делается на всех девяти (и только на девяти!) картах.

Чтобы не путаться и не спорить, выкладывайте заявленные комбинации на стол – каждый свои перед собой.

Может возникнуть (и часто возникает) ситуация, когда у обоих равные комбинации – допустим, два терца. В этом случае записывает очки тот, у кого терц начинается со старшей карты. Противник заходчика в этом случае спрашивает: «Рост?». Называется старшая карта терца. При равенстве старшей карты преимущество получает тот, у кого комбинация в козырях. Если же у обоих равные комбинации не в козырях, то пишет заходчик.

На самом деле, вовсе не так уж страшно, что вашу заявку перебили и вы не получили очки в одном каком-то розыгрыше взятки, ибо наверняка будет ещё возможность. Всего, как несложно подсчитать, будет семь заходов. После того как колода разобрана, никакие объявления уже делать, увы, нельзя.

В процессе игры разрешается смотреть только сыгранные карты последней закрытой взятки.

ЦЕЛЬ ИГРЫ - набрать 501 очко (варианты: до 701, до 1001). До игры надо договориться, можно ли останавливать розыгрыш, если кто-то в его процессе набрал необходимое для победы число очков, или следует доиграть кон до конца. Ведь иногда случается ситуация, когда оба наберут более 501. Есть два варианта разрешения такой проблемы: либо побеждает тот, у кого в итоге оказалось больше очков, либо – тот, кто взял последнюю взятку. Но решить это желательно заранее, дабы не было споров впоследствии.

НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ. За взятую карту не в очередь и лишнюю карту на руках партия считается проигранной.

*Терц - от итал.: terzo – третий; из лат.: tertius – третий.

игрыправилакартыбезикрукиобъявленияправила игрыпроблемы7корольА7первыйочередьнарушенияиграочкивариантыинтересноестраховкавзяткиростправавыходТООТ и ДОкарточные игрыобъявлениекарта


486 просмотров
Алексей СУХАНОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования