Пинокль (Pinochle)
Весьма популярная во многих странах карточная игра, вроде как зародившаяся в США (по крайней мере американские источники это утверждают) в середине прошлого столетия. Это утверждение, впрочем, не шибко далеко от истины, ибо американцы - любители взять какой-нибудь европейский шедевр, дополнить его несколькими своими примочками (или взять оные из других игр) и выдать за свой персик. В данном случае основополагающим шедевром является замечательный французский Безик.
КОЛИЧЕСТВО ИГРАЮЩИХ - от двух до четырёх. Основной вариант - вдвоём, его я вам подробно и представлю. Вчетвером играют по тем же правилам двое на двое.
КОЛОДА. Можно использовать колоду из 64 карт (две обычных по 32 без шестёрок) или из 48 - две «тысячные» по 24 карты (без 8, 7 и 6). Старшинство карт: туз (11 очков), десятка (10), король (4), дама (3), валет (2), девятка (0). Восьмёрка и семёрка тоже зачётных очков не имеют.
Некоторые используют упрощённый счёт: Т и 10 - по 10 очков, К и Д - по 5 очков. За прочие карты очки не начисляются.
ТАСОВАНИЕ И СНЯТИЕ. Первым сдаёт игрок, у которого при жеребьёвке вскрылась старшая карта. Дилер имеет право последним тасовать колоду. Его противник снимает колоду таким образом, чтобы в каждой из двух частей было не менее четырёх карт.
СДАЧА. Каждый игрок получает 12 карт, сдаваемых по три при колоде в 48 листов и, соответственно, 16 по 4 при колоде в 64 листа. Верхняя из оставшихся вскрывается, обозначая козыря. Остальная часть колоды кладётся картинкой вниз, частично прикрывая вскрытую карту.
ЦЕЛЬ ИГРЫ каждого игрока - набрать как можно больше очков во взятках и в объявленных комбинациях (декларациях).
КОМБИНАЦИИ бывают двух видов: вертикальные и горизонтальные.
Вертикальные:
- секвенция (Т, К, Д, В, 10 только в козырной масти) - 150 очков;
- марьяж (К, Д в одной масти) - 20;
- марьяж в козырной масти - 40;
- пиковая дама и бубновый валет (пинокль) - 40;
Горизонтальные:
- четыре туза - 100 очков;
- четыре короля - 80;
- четыре дамы - 60;
- четыре валета - 40.
Кроме того, по 10 очков начисляется за козырные девятки при колоде в 48 листов или семёрки при колоде в 64 листа. Эта карта даже имя своё имеет - дикс.
РОЗЫГРЫШ. Если сдающий вскрыл дикс, он получает 10 очков. Чаще, конечно, вскрывается любая другая карта. В этом случае игрок после выигрыша любой взятки имеет право поменять на свой дикс вскрытого козыря (получив до этого, естественно, законные 10 очков).
Первый ход делает противник сдающего. Далее ходит тот, чья взятка. Взятку выигрывает открытая в первом ходе карта, если не будет сыграна старшая в открытой масти или козырь. Ходить строго в масть не обязательно. После розыгрыша взятки каждый игрок берёт из колоды по карте (сначала тот, чья взятка).
После выигрыша взятки игрок может составить любую из вышеупомянутых комбинаций, выложив её на стол перед собой открытыми картами и записав необходимое количество очков. Обратно на руки эти карты брать уже нельзя, но их можно при необходимости использовать в розыгрыше. Объявлять одновременно разрешается только одну комбинацию и только до взятия карты из колоды.
Выложенная на стол карта может быть использована в двух или трёх комбинациях различного класса. Для зачёта каждой новой комбинации игрок должен выложить не менее одной новой карты с руки. Но нельзя, например, выложив марьяж и сбросив из этой комбинации короля, заменить его другим той же масти и записать снова очки за марьяж. Оставшуюся даму можно использовать, добавив к ней ещё три дамы. Если она козырная, можно её использовать и в секвенции, а ежели она ещё и пиковая при этом, то к ней ещё и валета бубнового можно добавить и получить законные 40 очков.
Добавленная пятая дама (или король, к примеру) к выложенным четырём не позволяет заработать ещё раз 60 (80) очков, только оставшиеся четыре дамы (короля или прочих онеров) могут составить новую комбинацию.
Игрок, которому досталась предпоследняя карта, обязан показать её сопернику. Последний прикупает вскрытого козыря (частенько это заменённый дикс, но уже без очков, ибо очки за него уже получены). После этого комбинации выкладывать нельзя, ходить надо строго по масти, при её отсутствии игрок обязан бить козырем. При заходе в козыря противник обязан по возможности бить его старшей картой.
Последняя взятка оценивается в 10 очков. После розыгрыша последней взятки соперники подсчитывают очки во взятках. Общее число очков, разыгрываемых в одном кону, 250 вместе с десятью за последнюю взятку (при любой системе подсчёта). Каждый плюсует всё, что набрал, к уже имеющимся за комбинации. Обычно кто-то ведёт счёт, а его соперник считает набранные очки.
ПАРТИЯ. Выигрывает тот, кто первым наберёт 1 000 очков. На любом этапе участник может заявить о том, что он набрал тысячу. При этом розыгрыш прекращается, его заявление проверяется. Если он прав, ему засчитывается выигрыш даже в том случае, если у его противника очков больше, но тот не объявил об окончании партии. Если же заявитель ошибся, выигрыш присуждается противнику. Если ни от кого заявлений не поступает и оба противника набирают 1 000 или более очков (без разницы кто больше), игра ведётся до 1 250. В случае повторения ситуации - до 1 500, 1 750 и т. д., однако надо быть круглыми идиотами, чтобы столько раз упустить победу…
НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ. Если дилер вскрыл сданную себе карту, он обязан её принять. Если же вскрыта карта соперника, тот вправе или взять её, или потребовать пересдачи. В ситуации, когда в ходе игры в прикупе обнаружится перевёрнутая карта, дилер обязан её принять, если она достаётся ему, но его противник может либо принять эту карту, либо потребовать пересдачу.
Неправильное число карт при раздаче всегда требует пересдачи.
Если неверное число карт обнаруживается в ходе розыгрыша, ошибка исправляется: в короткую руку карты сразу прикупаются, длинная рука играет без прикупки (до снятия с руки лишних карт объявление комбинаций этим игроком не допускается).
Когда в конце розыгрыша в прикупе остаются три карты вместо четырёх (то есть одна карта где-то затерялась), последний прикупающий может взять на выбор либо карту прикупа, либо вскрытого козыря. Если это карта прикупа, она показывается сопернику.
На завершающем этапе розыгрыша кона (когда надо бросать карту строго в масть) ренонсом считается ход не в масть при наличии таковой, ход некозырной мастью, когда требуется козырь, а также отказ брать взятку при заходе в козыря при наличии старшего козыря. Игрок может исправить ренонс до следующего захода. В противном случае при обнаружении ренонса он теряет все очки во взятках в этом кону. В то же время очки за объявленные комбинации у него остаются.
7корольА7первыйнарушенияиграочкиамериканцывзяткиТО4ОТ и ДОобъявлениекартавыборигрыкартыбезикрукидилерОшибкаСША
154 просмотра
Комментарии