Лучшие карточные игры: Казино (Cassino)
Одна из самых интересных карточных игр для двоих. Вроде как родилась она при королевском дворе средневековой Франции. Во всяком случае, есть литературные упоминания о том, что было модным сие развлечение при дворе. Видимо, там при королях были в штате составители подобных развлечений, потому как из Версаля по городам и весям разошлись несколько не тупых азартных (и тупых, кстати, тоже!), но увлекательных и интеллигентных игр в карты – можно назвать ещё Пикет, к примеру.
ЧИСЛО ИГРАЮЩИХ – двое или четверо. Вчетвером играют пара на пару с рассадкой партнёров через стол.
КОЛОДА – 52 листа. Старшинство карт значения не имеет. Туз оценивается в одно очко, фигуры очков не имеют, остальные карты – согласно своему номиналу.
СДАЧА. Первого дилера определяют жребием, в дальнейшем сдают по очереди. После тасования и снятия колоды сначала две карты идут сопернику (или троим по кругу при игре вчетвером). Затем две карты вскрываются в центре стола, после чего очередные две кладутся себе. Эта процедура повторяется ещё раз, после чего каждый имеет на руке по четыре карты и ещё две пары лежат вскрытыми в центре стола. Оставшиеся в колоде карты составляют резерв и пока откладываются в сторону.
ЦЕЛЬ ИГРЫ заключается в том, чтобы набрать во взятках карты, за которые начисляются следующие очки:
- за наибольшее число пик во взятках – 1;
- за большое казино (бубновую десятку) – 2;
- за малое казино (двойку пик) – 1;
- за каждого туза – по 1 очку.
Ещё три очка начисляются тому, у кого во взятках к концу розыгрыша окажется больше карт. В парной игре очки и карты партнёров суммируются.
Таким образом, в каждой сдаче разыгрывается 11 очков. Кроме того, по одному очку игроки получают в процессе игры за каждый свип – выигрыш всех карт со стола.
РОЗЫГРЫШ. Противник сдающего (или каждый по очереди, начиная с игрока слева от дилера) делает ход одной картой с руки. При этом надо стремиться взять как можно больше зачётных очков или карт со стола. Своей картой можно взять одну или несколько карт соответствующего номинала, а также две или несколько карт, сумма значений которых равняется номиналу карты заходчика.
Например, семёркой можно забрать не только одну или две-три семёрки, но и двойку с пятёркой, туза с шестёркой и т. п. Одной картой можно снять любое количество подходящих комбинаций. Взятки кладутся перед собой картинкой вниз. Смотреть можно только последние снятые карты.
Фигуры можно взять со стола только картами соответствующего значения. Причём одним, к примеру, валетом нельзя снять двух – только одного или трёх.
Другой способ брать карты со стола – построение. К примеру, игрок может положить с руки туза на четвёрку и сказать: «Строю до пятёрок». Естественно, при этом у него должна иметься на руке пятёрка, дабы в дальнейшем забрать это построение. Впрочем, соперник вправе при наличии пятёрки забрать эту комбинацию. Или достроить её дальше до более высокого номинала, но по отдельности карты из построения выдёргивать нельзя.
Построение можно продолжать при желании и возможности: в вышеприведённом примере при наличии двух пятёрок на руке можно следующим своим ходом ещё раз достроить до пятёрок и только потом забрать. Если есть возможность, то к построению можно подобрать или достроить пару. Допустим, у игрока на руке 10, 6 и 3, а на столе лежат 10 и 4. Он может своей шестёркой достроить четвёрку до 10. А если противник не имеет возможности снимать со стола и выложит на стол семёрку, то и её неплохо будет достроить до десятки. Таким образом, в свой очередной ход игрок снимет своей десяткой две комбинации и десятку.
Любой игрок в свой ход может нарастить имеющееся на столе своё или чужое построение. Например, соперник строит тузом на пятёрке до шестёрок, а у вас на руке двойка и восьмёрка – конечно, надо достроить шестёрку до восьмёрок и «украсть» значащего туза.
Бывает и так, что даже второе достраивание не является последним. Продолжая пример, предположим, что у соперника в руке может оказаться окромя вышеупомянутой шестёрки, скажем, туз и девятка, которой он и заберёт в конечном итоге всю комбинацию.
При выкладывании карты на карту одного номинала обязательно надо сказать, какую комбинацию вы строите. Если, например, кладёте 3 на 3, то надо предупредить: «Строю шестёрку» или «Строю тройку» в зависимости от той карты, которой собираетесь забрать это построение. «Украсть» комбинацию можно, соответственно, только картой названного номинала.
При игре пара на пару игрок имеет право достраивать иные комбинации до построения, которое объявил партнёр, даже при отсутствии на руке карты для того, чтобы забрать эту комбинацию. Например, партнёр строит до семёрок. Вы вправе достроить лежащую на столе шестёрку своим тузом до вышеупомянутых семёрок, не имея таковой – партнёр заберёт, копилка-то общая. Ежели, конечно, «по пути» соперники не приберут ваши «кровные»...
При невозможности забрать карты со стола или скомбинировать во время очередного хода игрок просто выкладывает одну карту картинкой вверх на стол.
После того как каждый разыграет все четыре свои карты, сдающий снова выдаёт каждому ещё четыре (по две) из резерва, но при этом в центре стола ничего больше вскрывать не надо – там остаются лежать несыгранные после предыдущей сдачи. После розыгрыша новых карт сдача производится снова и т. д., пока не иссякнет колода. Причём сдающий обязан об этом объявить – конец, дескать, колоде... В противном случае ему назначается штраф (см. НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ). Игрок, последним выигравший карту со стола, забирает и все оставшиеся на столе карты. Но свипом это не считается.
После окончания розыгрыша каждый подсчитывает количество зачётных очков во взятках. При равенстве количества карт во взятках у двух игроков или у обеих пар три очка никому не засчитываются.
Вдвоём обычно партию составляют две сдачи (каждый по очереди). Или игра ведётся до оговоренного числа очков (например, 21 или 31). Впрочем, если вы настроены на долгую битву, сделайте рубеж дальше. Или играйте короткие партии как сет в теннисе – до шести побед.
НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ. Если сдающий не объявил последний тур сдачи, его противник вправе аннулировать этот розыгрыш, либо оставить его в силе (естественно в зависимости от того, в фаворе он в этом кону или нет).
Если по вине дилера при сдаче вскрыта чья-то карта, она остаётся на столе, а игрок получает из колоды другую. При этом сдающий получает на одну (последнюю) карту меньше в этом доборе из резерва.
Если игроку сдали больше карт, но он не успел их посмотреть, излишек может быть положен на резерв. Если же тот успел их посмотреть, то по своему выбору он выкладывает лишние на стол (строить нельзя!), а в следующем туре дилер играет с меньшим числом карт.
Если в последнем туре сдачи не хватит карт для выдачи каждому игроку по четыре, дилер получает меньше, чем остальные, кроме случая, когда колода изначально была неполная. В этом случае розыгрыш аннулируется.
Карта, сыгранная вне очереди, остаётся лежать на столе. Если игрок планировал построение, то получается, что зря, оно ему не засчитывается, а право сыграть переходит к сопернику.
В игре пара на пару партнёр нарушителя не имеет права брать показанную по ошибке карту.
ВАРИАНТЫ
Королевское Казино
В этом варианте карты оцениваются следующим образом: король – 13 очков, дама – 12, валет – 11, туз – 1 или 14 по усмотрению владельца (если он вскрыт на столе, то его стоимость устанавливает тот, кто забирает его или комбинирует с ним), остальные карты соответствуют своему номиналу. Соответственно, в игре нет ограничений на комбинирование или подбор пар к фигурам.
Розыгрыш и подсчёт зачётных очков – так же, как в основном варианте.
Казино с прикупом
В этом варианте всего один тур сдачи. Сделав ход, игрок восстанавливает свою руку до четырёх карт из резерва. И так до окончания резерва. Остальные правила идентичны основному варианту.
Пиковое Казино
Разыгрывается обычное или королевское казино, но кроме начислений зачётных очков за карты, большое казино и тузы, начисляется ещё по 2 очка за пиковых туза, валета и двойку и по одному – за каждую прочую пику. Таким образом, помимо очков за свипы на одной сдаче можно набрать 24 очка.
Партия ведётся до 61 очка. Можно играть оговоренное количество сетов, причём удваивать выигрыш в том случае, если противник набрал менее 31 очка в партии.
правила игрыкорольнарушенияразвлечениеиграочкивариантывзяткиправастоимостьштрафТО4ОТ и ДОкарточные игрыкартаигрыправилатуркартырукидилердилера
256 просмотров
Комментарии