Новосибирские пробки - одни из самых долгих в мире!
Столица Сибири впервые по итогам года вошла в десятку самых проблемных городов мира в плане транспортных пробок и единственная в этой десятке не улучшила ситуацию в 2020 году. Хотя предпосылки для этого были: весь апрель и до середины мая в любую точку города легко можно было добраться без поправки на пробки, даже на другой берег...
Рейтинги загруженности городских улиц автотранспортом с 2017 года составляет нидерландская компания TomTom, поставщик устройств для автомобильной и персональной GPS-навигации. В основном выпускает навигаторы с собственным программным обеспечением и картами. Навигаторы TomTom широко распространены в странах Евросоюза и Северной Америки.
Обзор голландцев охватывает 416 городов 57 стран на шести континентах, все наиболее крупные города мира. И мы в нём, увы, в лидирующей группе...
В 2017-м Новосибирск с сорокапроцентной загруженностью городских магистралей поделил 21 место с польским Краковом и бразильским Рио де Жанейро. Эти 40% означают, что среднестатистическая поездка в прошлом году занимала на 54 процента больше времени, чем при свободных дорогах с разрешённой скоростью.
В 2018 Новосибирск поделил 15 место с городами Лодзь (Польша), Каир (Египет) и Чунцин (Китай) с результатом 44%.
В 2019 году загруженность автомагистралей в Новосибирске возросла до 45%, и мы поделили 22 позицию снова с поляками и бразильцами - тем же Краковом, но теперь уже с Сан-Пауло.
В 2020-м Краков сократил на 9% загруженность своих улиц и расположился на 27 позиции рейтинга, другой наш недавний сосед по рейтингу Сан-Пауло сократил трафик на 15% и разделил 51 место ещё с восемью городами. Похоже, ковидные ограничения сработали в этих городах в полной мере. Мы апрельско-майскую свободу перемещений с лихвой компенсировали в последующие месяцы, особливо в декабре, и сохранили свои 45%, поднявшись в рейтинге на девятое место.
Вот, полюбуйтесь:
Я дал вам десятку лидеров и дополнил их несколькими примечательными городами мира для полноты картины. В 2019 году лидером пробок был индийский Бенгалуру (71%), Москва располагалась на шестом месте (59%). В 2018 и 2017 годах лидером рейтинга становился не менее индийский Мумбаи (65 и 66 процентов соответственно), столица России была пятой (56%) и шестой (57%).
Как видите, численность населения отнюдь не является определяющей в том, насколько свободно человек может передвигаться по родному городу. Количество автомобилей на душу населения - тоже. В абсолютном большинстве вышеперечисленных городов средств передвижения значительно больше, нежели в Новосибирске, включая все пять российских. У нас, кстати, на тысячу жителей приходится 281 автомобиль, в Москве - 287, Санкт-Петербурге - 317, Самаре - 331, Екатеринбурге - 305, Ростове-на-Дону - 286. И тем не менее мы проводим неделю в году в пробках даже при таком относительно небольшом количестве транспорта! А ежели, скажем, у нас было бы 479 авто на тысячу населения как во Франции? Или 555 как в Германии? Или - не дай бог! - 797 как в Штатах?
В каждом мегаполисе транспортная проблема - одна из самых сложных для любых городских властей, особенно в мегаполисах, но люди как-то решают - даже имея вдвое и втрое больше автомобилей на дорогах... Наши власти не решают никак.
Про ужасающее качество асфальта на дорогах Новосибирска не говорит только тот, кто по ним не ездит. Даже в соседнем Барнауле за последние десять лет проезжую часть города привели в порядок, у нас - нет. Дороги только в центре приемлемые для проезда, чем дальше от него - тем глубже и чаще ямы... Во всём мире ещё в прошлом веке освоили технологию выравнивания асфальта вокруг колодцев на дорогах. У нас таких "ровных" колодцев - один на сто...
В этом году снега пока выпало не так уж много, но в середине января почему-то все улицы оказались в колеях - по ним и не разгонишься, и аварийность повышается, и пробок, естественно, становится в разы больше. 19 января на портале НГС прочитал умилительный ответ из мэрии про эти самые колеи, которые достали всех, кто передвигается на автомобиле: "При температуре окружающего воздуха -27 градусов и ниже работа специализированной снегоуборочной техники не производится по техническим причинам: выход из строя гидравлической и топливной систем". Неужто технику опять подбирали под погодные условия Сочи? Или в мире до сих пор, в третьем десятилетии XXI века, работа техники в мороз - неразрешимая проблема? Сужение выезда на левый берег одновременно и надолго с обоих мостов - это тоже про наших баранов...
Скрупулёзные голландцы подсчитали, что в прошлом году среднестатистический новосибирский автомобилист провёл в пробках семь дней и 13 часов! То есть неделя с гаком долой из активной жизни!
А ведь пробки - это ещё и чудовищная загазованность воздуха. Экологи подсчитали, что 66% испорченного атмосферного воздуха в городе - это транспорт. Для сравнения - все предприятия скопом портят лишь 4,5% чистого воздуха... А транспорт у наших автомобилистов вдобавок старый, среднестатистическая машина на городских дорогах отслужила верой и правдой больше 13 лет. Какие тут могут быть экологические стандарты ЕВРО-6, принятые шесть лет назад в Европе?
Самые загруженные часы в прошлом году во все рабочие дни стали ожидаемые 8 утра (68%) и 18 вечера - 87%.
И на десерт - ещё мазок чёрной краски. В нижеприведённой таблице я дам вам расклад средней загруженности автомагистралей Новосибирска в рабочие дни в часы пик на прошлой неделе, по данным всё той же компании TomTom. Сравните с данными за аналогичный календарный отрезок в прошлом и позапрошлом годах - и вы всё поймёте...
Два последних абзаца - про выходные. В минувшую субботу час пик пришёлся на 14 часов - 82%! Для нерабочего дня очень много! В 2020 году в этот день и в то же время загрузка дорог составляла 47%, в 2019 - 48%. Трафик увеличился чуть ли не вдвое!
Воскресенье - единственный день на неделе, когда в городе реально можно куда угодно проехать свободно (но не с Октябрьского и Димитровского мостов на левый берег днём!). Пик приходится на 15 часов, смешные 26%. Год назад результат был такой же, в 2019-м - 30%...
выходныекраскиограниченияGPSместорабочиеПольшаавтомобиль годагородалюдичасыморозстандартывыходнеделяСочипоправкиНовосибирскТО4КитайМумбаипробкиМоскваОТ и ДО21:9ЕвротранспорткомпанияавтоработааварийностьдорогиавтомобильмашинапроблемаЧеловек
866 просмотров
Комментарии