Компьютерным играм уже больше полувека…
Современный мир трудно представить без компьютерных игр. По своей популярности и получаемой прибыли индустрия компьютерных игр ничуть не уступает киноиндустрии. А с чего всё начиналось?
Насчёт самой первой компьютерной игры, тем более примерной даты её создания, определённой ясности нет. Одна из версий говорит в пользу авторства английского учёного Александра Дугласа. В процессе работы над своей докторской диссертацией на тему взаимодействия человека и компьютера в Кембридже он создал простейшую компьютерную программу игры «крестики-нолики» в начале 50-х годов прошлого века. Видимо, на лекциях в Британии эта забава была не менее популярной, чем у нас…
В октябре 1958 года забавы ради довольно серьёзный американский физик Уильям Хиггинботэм, который принимал участие в создании атомной бомбы, на скорую руку придумал ещё одну компьютерную игру – «Теннис для двоих». В то время мало-мальски приличный компьютер занимал довольно большое помещение, в котором на стеллажах располагалось очень много серых ящиков, заполненных электроникой. Изредка в лаборатории Уильяма проводились дни открытых дверей для студентов, ибо те единичные экземпляры компьютеров, которые существовали в мире, были настоящей экзотикой. А показывать экскурсантам-то по большому счёту и нечего было – ну стеллажи, ну ящики, ну гудят… Вот и придумал Хиггинботэм развлекалочку.
Вся графика «тенниса» – это две полоски («ракетки») по разные стороны «сетки» и летающий по экрану осциллографа шарик-точка («мяч»). Управление с двух джойстиков на толстом кабеле. Посетителям всё, конечно, понравилось, но… серьёзные люди ведь в лаборатории работали, не до игр в рабочее время, а день открытых дверей раз в год… В общем, своё второе рождение эта игра получила много-много лет спустя…
Запах коммерческой выгоды от коммерческих игр первым почувствовал сын бежавшей от нацистов из Германии в США еврейско-немецкой семьи Ральф Баер. Сначала он окончил Национальный институт радио по специальности радиотехник, отслужил в армии, окончил ещё один вуз, на этот раз Американский институт телевизионных технологий в Чикаго по специальности телевизионный инженер – довольно редкая и востребованная специальность в пятидесятых годах прошлого века. Какое-то время занимался разработками для IBM, но решил перебраться в Великобританию, основав свою собственную компанию, выполнявшую военные заказы.
В 1966-м Баер начал разработку игрового устройства для двух игроков, которые перемещали курсоры в виде светящихся квадратов на мониторе в вертикальном и горизонтальном направлении. Квадрат одного должен был поймать квадрат второго. Спустя три года Ральф представил уже некий прообраз игровой приставки к телевизору, способный запускать несколько игр: футбол, волейбол, настольный теннис, тир при наличии светового ружья. Назвал просто без заморочек – «Коричневая коробка» (Brown Box), потому что внешне это действительно была коричневая коробка.
Многочисленные презентации «коробки» успеха не имели, серьёзные компании не понимали, что с этим делать и как извлечь прибыль. А вот директор нью-йоркского филиала компании Magnavox Джерри Мартин понял и взял модель в разработку. Инженеры компании активно поработали над дизайном - и наконец в мае 1972 года игровое устройство под названием Magnavox Odyssey появилось в продаже. В комплекте с приставкой к телевизору продавались уже не четыре, а 12 игр, включая гонки. Революции в умах «Одиссей» не совершил, возможно, потому что дорого стоил – порядка 100 долларов. Но процесс пошёл…
Параллельно в 60-х годах прошлого века в Технологическом университете Массачусетса была создана компьютерная игра Space War, в которой два корабля перемещались по всему экрану и обстреливали друг друга снарядами. В 1971 году впервые в продаже появилась аркадная игра Нолана Башнелла Computer Space, в основе которой был тот же сюжет и векторная графика, что и в Space War. Дальше компьютерные игры стали появляться как грибы после дождя. В начале 80-х объём продаж составлял уже более 6 млрд. долларов в год. А в 1981 году произошло событие, полностью изменившее мир: IBM впервые представила IBM PC. Появились фирмы, ориентированные конкретно на домашние компьютеры…
день рождениеМирIBMТОзапахОТ и ДОигры для компаниифутболигрыСШАлюдимодельиграуправлениеинженерыприбыль
1527 просмотров
Комментарии