Как ветчина превратилась в компьютерный мусор
У меня каждый рабочий день начинается с того, что я включаю компьютер, захожу в почтовый ящик и начинаю его с лёгким раздражением чистить от спама, выуживая из огромного количества мусора что-то нужное, адресованное конкретно мне. Не знаю как у вас, но у меня соотношение полезное/бесполезное в почте примерно 1:10, может даже 1:20...
Мне не понять тех кто заказывает такую мусорную рекламу, ведь не из любви к искусству создаётся и рассылается миллионными копиями вся эта ерунда, которая благополучно попадает в корзину, но речь сегодня не об этом, а о том, откуда взялся сам термин (англ. spam, произносится "спэм"). Нам это слово знакомо только в негативном смысле, прочих ассоциаций нет, но у американцев оно стало нарицательным задолго до появления интернета и электронной почты. Так называется... марка консервированной ветчины! Трудно, конечно, соотнести какие-то консервы, причём определённую марку из сотен прочих, с мусором в электронной почте, но давайте попробуем...
Выпускать свинину под торговой маркой SPAM стала американская компания Hormel Foods задолго до начала компьютерной эры — в 1936 году. И по сей день выпускает. Для рекламы своего продукта фирма придумала оригинальный подход: из радиоприёмников потенциальный потребитель мог услышать незатейливые куплеты, в которых постоянно звучало слово «Spam». Это сейчас таким подходом мало кого удивишь, а тогда, возможно, удивили и запомнились...
Запомнились не только простым потребителям. Во время Второй Мировой войны компания обогатилась, став официальным поставщиком американской армии. Отправляли тонны этих консервов и союзникам, в том числе в СССР. Но у нас название SPAM запомнили единицы: тушёнка - она и есть тушёнка, только американская, и реально вкусная.
После войны консервированная ветчина SPAM по-прежнему активно выпускалась, рекламировалась и пользовалась спросом. И наконец в 1972 году произошло событие, которое в конечном итоге через несколько лет привело к появлению нового термина, который был совершенно необходим для обозначения мусорной рекламы в электронной почте. Что же произошло в 1972 году с тушёнкой SPAM?
С самой ветчиной ничего не случилось, её по-прежнему наглухо запечатывали в банки, но на экранах телевизоров появился скетч известной в то время комик-группы «Монти Пайтон», в котором посетители кафе с ужасом обнаруживают, что всё меню содержит блюда с тушёнкой SPAM, в состав некоторых она входит несколько раз! А хор викингов распевает оду этой ветчине. Hormel Foods подход комиков понравился - чем не реклама? Хотя, кто знает, может в действительности этот скетч был проплачен... История об этом умалчивает, но компания через некоторое время запустила серию консервов, оформленных в духе вышеупомянутого скетча...
В тех же семидесятых годах прошлого века зарождалась эра интернета и электронной почты. В 1978 году некий бизнесмен Гэри Терк разослал 600 электронных писем на адреса американских пользователей, чтобы прорекламировать свои IT-услуги: навязчивая реклама не могла пройти мимо новых возможностей... И у многих получателей эти нежелательные письма невольно вызвали ассоциации с тем самым скетчем комиков, поэтому легко родился и прижился в виртуальном сообществе новый термин - спам...
С тех пор владельцы практически всех почтовых ящиков страдают от наплыва дурацких предложений кредитов и, лекарств, одежды и книг, фильмов и музыки, приворотов, отворотов и прочей дребедени, остановить этот поток невозможно, никакие фильтры не помогают. Руководители Hormel Foods уловили негативное влияние нового явления на отношение к их продукции и даже попытались в суде как-то отделить мух от котлет. В 2007 году компания судилась с производителем программного обеспечения Spam Arrest, специально разработанного для борьбы с почтовым спамом, но проиграла процесс. К тому времени слово «спам» уже ушло в народ, причём не только в Америке, но распространилось по всему миру, так что остановить процесс было просто нереально. Суд постановил, что почтовый спам не имеет ничего общего с ветчиной SPAM — и действительно, ветчина конкретная, её можно съесть, а спам виртуальный, его даже пощупать нельзя, какая связь?
Борьба со спамом — одна из самых актуальных проблем в интернете. Эффективность спама практически нулевая, это, по-моему, всем очевидно. Статистики подсчитали, что лишь одно из двенадцати миллионов (ДВЕНАДЦАТИ МИЛЛИОНОВ!) рекламных писем в электронной почте вызывает какие-то активные телодвижения получателя вместо отправления в корзину. Прочие 11 999 999 посланий вызывают отторгающую реакцию, недаром же производители ветчины в суде пытались как-то откреститься от негатива, связанного с новым термином, который невольно перекидывается на их вполне добротный продукт, который сегодня, конечно, уже не столь популярен, как в прошлом веке. Сами, собственно, породили, теперь не убьёшь...
Во многих странах (в том числе и в России) рассылка спама приравнивается к преступлению. Но привлечь к ответственности негодяев, наполняющих Сеть спамом, крайне трудно. Потому и не пытаются...
потребительсудкомпаниярекламауслугикафеисторияОТ и ДОТОборьбавладельцысетьблюдановый
976 просмотров
Комментарии