• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Почему в Англии и Японии движение левостороннее, а в России и Америке - правостороннее

Археологи утверждают, что изначально движение почти повсеместно было левосторонним. Правостороннее же возникло позднее, но быстро набрало популярность. На сегодняшний день всего 75 стран, в которых автомобили передвигаются по левой стороне, а по правой ― 165. По большому счёту, нет особой разницы, по какой стороне ездить. Правильный ответ на вопрос, почему в той или иной стране движение правостороннее или левостороннее ― так исторически сложилось.

Дороги как таковые в большом количестве первыми соорудили в Древнем Риме. Так как дорожная сеть была обширной, пришлось создавать правила перемещения. Исторические данные в виде найденных при раскопках следов от повозок свидетельствуют, что в Римской империи было левостороннее движение. Сохранялось оно и в Средневековье. На дорогах в ту пору было небезопасно: всадникам нужно было на всякий случай быть начеку. Поэтому правая рука должна была быть свободной, чтобы успеть схватиться за меч. Знакомых также обычно приветствовали правой рукой. К 1300 году Папа Римский Бонифаций VIII издал официальный документ, предписывающий тем, кто идёт в Рим, держаться по левую сторону дороги. Поэтому левостороннее движение закрепилось до XVIII века.

Левостороннее движение в Англии

Первый закон, который регулировал, по какой стороне должны передвигаться участники дорожного движения, вышел в Великобритании лишь в 1756 году. В нём говорилось, что по Лондонскому мосту следует ехать только слева. Нарушителей штрафовали: это стоило фунт серебра, что было очень дорого. Через 20 лет это правило распространили на всю страну.

Ещё одна версия связана с тем, что Великобритания располагается на острове, добраться туда можно только морем. В старину в английском судоходстве существовало негласное правило: корабли расходились друг с другом исключительно правым бортом, а это значит, что движение было левосторонним. На суше такой вариант тоже закрепился, ведь Англия сильно зависела от моря. Сейчас же в морском движении используется правосторонний вариант.

Левостороннее движение в бывших колониях Британии

Австралия до недавнего времени была колонией Великобритании. Соответственно правила движения здесь диктовались именно Британией. Обретя независимость, Австралия не стала менять направление движения. То же самое происходило и в других британских колониях: например, в Индии.

Левостороннее движение в Японии

В Японии тоже левостороннее движение, но, в отличие от многих других стран, она никогда не была под влиянием Римской империи и не являлась британской колонией. Однако косвенное влияние Англии здесь всё-таки было. Во время строительства сети железных дорог Япония нанимала специалистов из Великобритании. Они построили дороги по «левостороннему» принципу. Позднее, в 1859 году, посол от британской королевы Виктории убедил правителей Японии, что левостороннее движение стоит ввести и на дорогах.

Правостороннее движение в Америке

К концу XVIII века в Америке начали ездить в телегах, которые были запряжены большим числом лошадей, расположенных парами. Возничий всегда ехал на задней левой лошади: оттуда было проще управлять упряжкой, а наибольшая нагрузка приходилась на правую руку, как «ведущую». В данном случае ехать по правой стороне дороги было безопаснее: лучше было видно других участников движения и саму дорогу. Вскоре правостороннее движение распространилось по всей Северной Америке.

Правостороннее движение во Франции

Вероятно, правостороннее движение было введено здесь по тем же причинам, что и в Америке: для удобства перемещения на повозках. Вторая вероятная версия ― французские революционеры были против всего, что предлагал Папа Римский, потому принудительно изменили направление движения. Позднее правосторонне движение утвердил Наполеон, и такой способ передвижения остался до сих пор.

Правостороннее движение в России

Правостороннее движение в России закрепилось ещё в допетровские времена. Обозы в летнее время, а сани ― в зимнее ездили по правой стороне, разъезжаясь между собой левыми боками. Дорог с асфальтовым покрытием ещё не было, потому зимой почва утрамбовывалась в «полоз» для саней, летом ― в колею. Тот, кто первым встречал другие сани или телегу, должен был объехать их. Правил движения в современном их понимании ещё не было, потому способ разминуться на дороге регулировался общепринятым этикетом. В 1752 год императрица Елизавета уже официально издала указ о правостороннем движении по территории России.

Где направление движения изменено в XX и XXI веках

От правостороннего движения в пользу левостороннего в 2009 году отказалось государство Самоа, расположенное в Тихом океане. Автомобили с «правым рулём» оказались дешевле, чем леворульные: страна посчитала, что изменение движения даст значительную выгоду.

В Скандинавских странах также хотели ввести левостороннее движение, но не сложилось. В Швеции же очень старательно искореняли британскую «левостороннюю привычку». 3 сентября 1967 года в 4:50 утра в стране было введено правостороннее движение.

Правостороннее движение также было введено: на Украине ― в 1922 году, в Китае ― в 1946, в Йемене ― в 1977, в Аргентине и Уругвае - в 1945, в Бразилии ― в 1928, в Чехии ― в 1939, в Эфиопии и Эритрее ― в 1964 году.

первыйдвижениесредневековьеданныеверсияпопулярностьсетьавтомобилиизменениеРимсаниТО4АвстралияОТ и ДОВеликобританиянезависимостьЯпониядокументАнглиястраназаконправиладороги


365 просмотров

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования