В сентябре серьёзно подорожал только Skoda Rapid. А продажи в августе больше других выросли у Mazda CX-5...
За прошедший месяц мало что изменилось на автомобильном рынке России. Разве что нежданно выросли продажи популярной у наших дам модели Mazda CX-5, которая вытеснила из двадцатки более симпатичную и качественную, на мой взгляд, Skoda Kodiaq. Думаю, ненадолго, в сентябре всё вернётся на круги своя...
При всей своей внешней привлекательности и стабильному, хоть и довольно высокому, ценнику "Мазду" критикуют за капризность и ненадёжность на наших дорогах. Mazda-3 была последней из могикан попавшей в двадцатку лучших по итогам продаж в 2008 году. Ну а модель CX-5, выпускаемая с 2012 года, произвела фурор на рынке... в Японии, где получила премию "Автомобиль года" в 2013 году, у нас же её продажи постоянно крутятся возле двадцатки лучших, даже иногда в неё попадают, как в минувшем августе (в 2018-м дважды - в январе и декабре), но уже в сентябре её там наверняка не будет...
Позиции "Шкоды" в этом плане более надёжны. Первая её модель Skoda Octavia попала в двадцатку лучших в России по итогам 2011 года, в 2015-м к ней присоединился Rapid, а в этом году в ТОП-20 наверняка будет и Kodiaq, появившийся на нашем рынке лишь два года назад. После восьми месяцев его позиция на пороге двадцатки. По внешнему виду вряд ли какому из двух кроссоверов можно отдать предпочтение, но ценник Skoda Kodiaq на сотню дешевле Mazda CX-5 и авторитет марки у Skoda значительно выше...
В августе как обычно многие "аналитики" виртуальной жизни пугали резким взлётом цен на автомобили в сентябре. И правда - взлетели... у двух моделей. Причём реально довольно прилично - на сотню с гаком - подняла стоимость своего "Рапида" только Skoda. Немного странно, учитывая, что продажи на эту модель и так падают в последнее время. Возможно, последуют некие удешевляющие акции...
А вот KIA уже продавал свой Sportage выше 1,2 миллиона в декабре прошлого и январе-феврале нынешнего года. Потом, видимо, корейцы поняли, что погорячились, когда продажи пошли вниз и в марте модель впервые оказалась за пределами двадцатки лучших, сбросили сотню - и махом за два месяца добрались до 11-й позиции в рейтинге. Следующая попытка поднять цену до 1,18 миллиона в июне тоже оказалась неудачной, продажи упали на 17% - значительно больше, чем у конкурентов. В июле вернулись к "счастливой" цене 1110 тысяч - и опять удачно, в августе уже седьмая позиция в рейтинге и довольно приличный для этого времени рост продаж. Теперь третья попытка...
Ещё две модели из нижеприведённого списка подорожали незначительно за месяц, но в историческом ракурсе не стали дороже. Лишнюю пятёрку на популярный у нас KIA Rio, думаю, многие, собравшиеся за ним в салон, даже не заметят, особливо если давно вынашивали идею его покупки и помнят, что в мае-июне он стоил 728 тысяч... Toyota тоже ценой на свой RAV4 не удивила - она такой и была с января, снижали на "мёртвый" летний сезон.
Прочие модели в рейтинге продаж не стали ни дешевле, ни дороже. Из тех, кто не попал в список, но где-то рядом с двадцаткой, отмечу Outlander - флагман продаж японской компании Mitsubishi. Он стоит сегодня 1449 тысяч рублей, на 110 тысяч дороже, чем в августе. Но, опять же, этот ценник не нов, он уже был у него в январе-феврале. Skoda Octavia стала чуть дороже - на семь тысяч.
Отдельно надо сказать о нашей Chevrolet Niva. Политика руководства фирмы переменчива как погода в сентябре - ценник на эту модель обновляют едва не каждый месяц, что явно говорит о дурновкусии. Давайте проследим этот путь с апреля, когда минимальная цена на "Ниву" составляла 554 тысячи. Май - 615 тысяч, июнь - 595, июль - 536, август - 595, и вот теперь вновь 536. Налетай - подешевело! Но вся эта чехарда никак не приводит к росту продаж - в августе счастливыми обладателями этого бестселлера 2005 года (был и такой взлёт в истории модели!) стали 1607 человек, на треть меньше, чем год назад. А в рейтинге продаж ТОП-20 Niva единственный раз в этом году была замечена в марте. Впервые всё с того же триумфального 2005 года Chevrolet Niva с очень высокой долей вероятности останется за пределами двадцатки по итогам года. Сейчас отставание от продаж Skoda Octavia, замыкающей ТОП-20, составляет примерно 1,5 тысячи экземпляров - столько "Нив" не каждый месяц теперь продаётся...
Последние три года реализация новых автомобилей увеличивалась в сентябре примерно на 10%, этот год вряд ли станет исключением. Начинается традиционный высокий сезон, который продлится вплоть до конца года. И будем ждать очередную порцию страшилок в Сети про взлёт цен в октябре. Хотя, кто знает...
ToyotaChevroletЧеловекавтомобильMitsubishiMazdaMazda 3ОТ и ДОKiaцена4Toyota RAV4ТОстоимостьSkodaSkoda OctaviaMazda 2ростKia SportageфлагманавтомобилипродажимоделиMazda CX-5модельMitsubishi Outlanderавтомобиль годаMazda CX-3Skoda Rapidсезон
1283 просмотра
Комментарии