Почему не надо менять моторное масло каждые 15 000 км пробега
В России интервал замены масла для новых машин чаще всего составляет год или 15000 км пробега. При этом, скажем, компания Toyota рекомендует менять смазку раз в год или через 10 000 км. Это не значит, что производитель хочет нажиться на покупателях. Дело в том, что в компании есть своя система классификации дорог в той или иной стране. Так вот, Россия входит в перечень стран с самыми жёсткими дорожными условиями. Отсюда и сокращённый интервал замены рабочих жидкостей.
Считаем моточасы
Большинство механиков также советует менять масло чаще. Самая распространённая причина — количество пройденных километров - не всегда соответствует износу мотора. Скажем, в городе водители часто «толкаются» в пробках. В таких условиях двигатель работает на холостых оборотах, а пробег при этом практически не увеличивается. Поэтому лучше менять смазку, ориентируясь на количество отработанных моточасов, а не на километраж.
Счётчики моточасов продают в любом автомагазине. Есть дешёвые, не дороже 500 рублей, а есть и дорогие, предназначенные для катеров и яхт. Подключить прибор просто: «минус» — на «массу», «плюс» — к электрической цепи, на которой после включения зажигания появляется напряжение. Без счётчиков моточасов не может обойтись, скажем, вездеходная техника. Зачастую такие машины работают на Севере, где моторы не глушат сутками. В таких условиях, ориентируясь лишь на километраж, двигатель можно легко «убить».
Не кипятись!
Современные наддувные малообъёмные моторы отвечают высоким экологическим нормам, потребляют мало топлива, но уязвимы при серьёзных нагрузках. Особенно если они сконструированы так, что объём картера двигателя маленький, а радиаторы системы охлаждения расположили таким образом, что быстро забиваются грязью.
В результате на жаре или при нагрузках масло всё время очень горячее. Как следствие - оно быстро окисляется, даёт нерастворимый осадок. Эти отложения загрязняют мотор, способствуют залеганию поршневых колец, возможно и появление задиров на стенках цилиндров. Не забудем и про «масложор», от которого страдают свечи зажигания и нейтрализатор. В итоге у нового мотора могут появиться проблемы уже после трёх лет эксплуатации. Это грозит серьёзным ремонтом или полной заменой агрегата.
Короче говоря, если вы живёте в городе с его вечными пробками, интервал замены масла лучше сократить до 7000-8000 км пробега.
Качество топлива
Опытные механики постоянно твердят водителям о том, чтобы они заправлялись только на проверенных АЗС. И правильно делают, ведь в процессе сгорания топлива образуются такие продукты как сажа, смолы и сера. Этого в любом случае не избежать, но их будет меньше, если вы заправляетесь качественным топливом и больше — если заливаете бензин подешевле.
Со временем в двигателе образуются отложения, сокращающие ресурс масла. Лекарство тут одно — замена «жижи». Поэтому подумайте, что дешевле: сэкономить лишний раз на заправке или заменить масло. Мы советуем не экономить на топливе, потому как добросовестные производители добавляют в него чистящие присадки, удаляющие отложения и продлевающие таким образом срок службы двигателя.
проблемыпробегдвигательзаменамоторсрокводителиОТ и ДОкомпаниялекарствоБензинРоссияToyota
1504 просмотра
Комментарии