Lada Granta - бестселлер десятилетия в России
Почти 1,6 миллиона новых автомобилей было продано в российских автосалонах в 2020 году. Вполне приемлемая цифра для прошлого, мягко говоря, необычного года и лишь на 9% меньше, чем бесковидным годом ранее.
Ожидаемого декабрьского бума по большому счёту не произошло: около шести процентов по сравнению с ноябрём - это так, "бумик"... Годом ранее, например, месячный рост продаж в декабре составил 14%.
В двадцатке лидеров по продажам за год вакансия была очевидна - Chevrolet закончил свои выступления в России и бросил свой символ русско-американской дружбы Niva- Chevrolet в объятия нашей "Лады", ибо какая тут дружба, ежели игрушки давно уж врозь... Свято место уверенно занял китайский производитель Geely, причём расположился в рейтинге на той же 17-й позиции, на которой находился годом ранее обиженный Chevrolet. Впервые в истории по итогам года в ТОП-20 оказалось два китайских производителя.
Напомню, что первым из китайцев пробился в двадцатку лучших Lifan в 2014 году, но через пять лет, не добившись ощутимого прорыва, руководство компании резко сократило свою активность в России. Вместо "Лифана" в конце двадцатки оказался не менее китайский Haval, но этих парней первые трудности не остановили, и в 2020 году брэнд поднялся уже на 16-ю позицию, вот теперь у них в конкурентах ещё и Geely. В прошлом году вышеупомянутый Lifan в русле своей политики сократил на 37 количество дилерских центров в России, Haval и Geely - напротив, открыли соответственно 54 и 19 новых...
В этом году из двадцатки лидеров по продажам очевидно выпадает Datsun, торжественно собравший в середине декабря в Питере свою последнюю модель. И на его место претендует... очередной китайский брэнд Chery. С августа прошлого года компания вышла на уровень продаж больше тысячи автомобилей в месяц, в декабре продажи перевалили гроссмейстерский рубеж в две тысячи...
Lada Granta вне конкуренции
Что касается конкретных моделей, то подавляющее преимущество Lada Granta над конкурентами сохраняется второй год подряд. Если добавить к этому, что бестселлером эта модель становилась ещё с 2013 по 2015 годы, то можно смело называть Lada Granta бестселлером десятилетия.
Напомню все бестселлеры последнего десятилетия:
В рейтинге самых продаваемых в России моделей четыре новых имени. Одно из них, впрочем, старое-новое, ибо довольно популярную у нас Skoda Rapid (наивысшее девятое место в 2018 году) просто кардинально обновили - и в наступившем году вполне можно ожидать эту модель в десятке лучших. Nissan Quashqai тоже некогда являлся завсегдатаем ТОП-20 - точнее, с 2008-го по 2014-й, исключая 2009-й. Наивысшее место, впрочем, не впечатляющее - 16-е в 2013 году.
Ещё два новичка в двадцатке впервые. Третье поколение кроссовера Hyundai Tucson появилось на нашем рынке в ноябре 2015 года, но только во второй половине прошлого года эта модель стабильно попадает в ТОП-20 продаж. Skoda Kodiaq появилась в России летом 2017 года, но в ежемесячных сводках двадцатки лучших по продажам - довольно редкий гость, поэтому появление этой модели в ТОП-20 по итогам года как-то не просматривалось. До ноября в двадцатке лучших уверенно держался Renault Kaptur, а учитывая, что его ценник на 600 тысяч дешевле, чем у Skoda Kodiaq, такую развязку трудно было ожидать. Но в ноябре и декабре продажи Kaptur вдруг резко пошли вниз, а Kodiaq, напротив, выдал рекордные по году продажи...
Несколько слов о ценах. Они росли весь прошлый год, что было логично и ожидаемо на фоне ослабления рубля. Для сравнения - доллар стал за год дороже примерно на 20%, евро - на 30%. В таких условиях наивно рассчитывать на стабильные цены в автосалонах. В январе и феврале, когда дилеры продают остатки прошлого года, какого-то резкого подорожания, видимо, ждать не стоит. Скорее тем, кто заинтересован в покупке нового автомобиля, надо активно высматривать акции со скидками, ибо машины, произведённые в самом конце года, всегда берут неохотно и как правило с большими скидками.
Последние три года самыми дорогими в ТОП-20 являются две тойотовские модели - RAV4 и Camry. Боссы японской компании не стесняясь поднимают цены на обе модели, что ничуть не мешает им стабильно оставаться в двадцатке лучших по продажам, а RAV4 даже значимо укрепить позиции! Качество японского бестселлера с лихвой окупает высокую цену. За три последних года Toyota RAV4 стал дороже на 33%, Toyota Camry - на 29%. Для сравнения - ценник Lada Granta за тот же период вырос на 38%, Lada Vesta - лишь на 15%.
Стоит отметить, что при всём обилии добротной японской техники на нашем рынке в последние пять лет в двадцатке лучших лишь два отнюдь не дешёвых "японца" - Toyota RAV4 и Toyota Camry...
новое поколениеToyota RAV44ЕвроNissanкомпанияценыHyundaiChevroletToyotaТОSkodaростLadaRenaultпродажиLada GrantaмоделимодельвакансияуровеньSkoda RapidместобестселлерDatsunновоепоколение
868 просмотров
Комментарии