KIA Rio спихнул с пьедестала нашу "Гранту" в январе
95,2 тысячи новых автомобилей было продано в автосалонах России в январе - на 43% меньше, чем месяцем ранее и на 4% меньше, чем год назад в январе.
Похожие цифры были и в начале 2020 года, да и вообще в каждом январе - почти половину месяца ведь никто не работает, новогодние подарки уже сделаны, так что даже традиционные скидочные акции в салонах продажи автомобилей мало кого привлекают. В прошлогоднем феврале уже обозначился 20-процентный рост продаж, что-то подобное, видимо, стоит ожидать и в этом году...
Наиболее впечатляющий прогресс демонстрирует китайский брэнд Chery. За прошлый год компания нарастила объём продаж с четырёх сотен автомобилей в январе до двух тысяч в декабре - и в январе потери оказались просто смешные по сравнению не только с братьями-китайцами Haval и Geely, но и со всеми прочими игроками рынка, включая нашу "Ладу".
На сегодняшний день дилерская сеть Chery состоит из 112 центров по продаже и обслуживанию автомобилей, причём более 50 из них открылись в прошлом году. Прогресс компании связывают с обновлением модельного ряда. В марте прошлого года на российском рынке стартовали продажи семиместного кроссовера Tiggo 8 (сегодня стоит 1,54 млн. рублей в минимальной комплектации), а в сентябре на смену кроссоверу Tiggo 7 пришёл новый Tiggo 7 Pro (1,35 млн. руб.). Бестселлер марки в России - компактный кроссовер Tiggo 4 - сегодня стоит от миллиона рублей и по цене выглядит гораздо привлекательнее, чем его прямые конкуренты Mitsubishi Outlander (1,59 млн.) или Skoda Karoq (1,46 млн.). Конечно, пока брэнды конкурентов вызывают больше доверия, но ведь Chery только начинает экспансию в Россию...
В январском рейтинге продаж моделей KIA Rio выбился в лидеры впервые аж с мая 2018 года. Среди всех "иностранцев" его лидерство неоспоримо с 2017 года, но вот так, чтобы задвинуть Lada Granta и Lada Vesta на вторые роли... таких чудес мы давненько не наблюдали... Февраль покажет, случайность сие или тенденция...
По сравнению с декабрём в двадцатке лучших сразу четыре новых имени, причём две модели KIA. Особенно примечательно появление в ТОП-20 бизнес-седана K5, ибо он вытеснил из двадцатки легендарную Toyota Camry! Признаться, когда в сентябре в дилерских центрах KIA появился K5, вряд ли можно было представить, что он составит реальную конкуренцию нашей безмерно любимой "камрюхе", однако... Огромный плюс "корейца" - цена, ибо Camry почти на 2,5 сотни рублей дороже, а по качеству и по набору опций обе модели сопоставимы...
У кроссовера Kia Seltos конкурент гораздо более недосягаемый - Hyundai Creta, который три года подряд более чем уверенно удерживает четвёртую строчку рейтинга опосля "святой троицы". По цене у обеих моделей ощутимой разницы нет, поэтому перспективы Seltos выглядят довольно смутно, привлекает разве что более свежая по сравнению со "старичком" Creta внешность...
Ещё два новых лица в ТОП-20 вовсе даже не новые, но, пожалуй, случайные в этой славной компании. Лучшие годы Lada XRAY, видимо, позади (с 2016 по 2019 гг. была в ТОП-20, самое высокое место - девятое в 2017 году), а Mazda CX-5 лишь изредка красуется в рейтинге продаж и больше двух месяцев в нём не задерживается. Да и вообще представителей этого брэнда в последнее десятилетие в двадцатке лучших не наблюдалось, потому как понтов у моделей Mazda много, ценник высокий, а качество до недавнего времени было неважное и самих автомобилей, и сервиса...
KiaконкурентыОТ и ДОMazdaMitsubishiподаркикомпанияНовый годHyundaiToyotaценакроссовер4ТОSkodaтенденцияMazda 2ростсамое высокоеLadaпродажиLada GrantaфевральмоделикомплектацииMazda CX-5Mitsubishi OutlanderсетьместоконкурентА72K7бестселлервнешностьновыйперспективы
913 просмотров
Комментарии