Техосмотр отменят, но его заставят пройти перед поездкой в ГИБДД
Опубликован законопроект об отмене техосмотра — его планируют принять уже до конца 2021 года. При этом диагностическая карта станет обязательным документом для постановки подержанного автомобиля на учёт.
Техосмотр может стать необязательным уже до конца 2021 года. Это следует из законопроекта, который партия «Единая Россия» внесла в Госдуму 14 сентября. Как объяснили в пресс-службе партии, в случае с частным транспортом техосмотр будет необходим теперь только для автомобилей и мотоциклов старше четырёх лет и только при соблюдении определённых условий:
- при постановке на учёт;
- при замене основных агрегатов и внесении изменений в конструкцию.
«Инициатива распространяется только на физических лиц и сократит количество техосмотров с 30 до 6-8 миллионов в год. Документ получил поддержку правительства и может быть принят до конца текущего года», — сообщили в пресс-службе партии.
Для всех остальных случаев (за исключением коммерческих перевозок) процедуру хотят сделать добровольной. Эта инициатива распространяется исключительно на физических лиц. Как объяснили в пояснительной записке авторы законопроекта, обязанность владельца по исключению из эксплуатации технически неисправного автомобиля вытекает из положений ПДД. Согласно им, водитель транспортного средства перед выездом обязан проверить и в пути обеспечить его исправное техническое состояние вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.
Также в документе дана статистика вероятности участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших технический осмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта автомобилей и аварий с их участием, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.
«Принимая во внимание вышеперечисленные негативные факторы в рассматриваемой сфере, предлагается отменить обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам», — говорится в пояснительной записке.
Таким образом, штраф в две тысячи рублей, который начнёт действовать с 1 марта 2022 года за отсутствие диагностической карты, частных автомобилистов не затронет.
Почему отменяют техосмотр
Как объяснил на недавнем совещании в правительстве вице-премьер Марат Хуснуллин, вопрос упрощения процедуры прохождения техосмотра назрел давно. По его словам, «уже всем было очевидно, что это стало просто формальностью, на которую тратили время и немалые финансовые средства порядка 30 миллионов владельцев в год».
Как рассказал Хуснуллин, при участии Министерства внутренних дел, Минтранса, Минэкономразвития, а также представителей экспертного сообщества была проведена большая аналитическая работа. В частности, было установлено, что ДТП с участием легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями составляют в среднем около 1% в год: был сделан вывод, что техническое обследование слабо коррелирует с обеспечением безопасности на дорогах.
Инициатива получила поддержку правительства в лице премьера Михаила Мишустина.
«Правительство поддержит эту инициативу. Практика показывает, что автолюбители сами активно следят за собственной безопасностью. И будет правильным дать им возможность лично контролировать состояние своей машины», — заявил Мишустин.
Что говорят в ГИБДД
С идеей отмены техосмотра и лишения этой процедуры обязательного статуса недавно выступили в МВД. О намерениях ведомства сообщал глава ГИБДД России Михаил Черников, который подчёркивал, что речь идёт только о физлицах. Транспорт, который принадлежит юрлицам, упрощение не затронет.
В ГИБДД объясняли: в соответствии с ПДД владелец обязан следить за техническим состоянием своей машины, проверять её перед выездом и обеспечить исправность автомобиля в пути. А международные обязательства России, предусмотренные Венской конвенцией, предписывают обязательное прохождение техосмотра только для автобусов и грузовых автомобилей свыше 3,5 тонны, а также прицепов.
«Принимая во внимание все вышеперечисленное, МВД выступило с инициативой отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов физлиц. Предложение направлено в правительство. МВД считает возможным разработать меры стимулирования автомобилистов к добровольному прохождению техосмотра», — объяснял Михаил Черников.
При этом он не исключал, что если водители всё-таки решат пройти эту процедуру добровольно, страховым компаниям стоило бы предоставить им скидки на ОСАГО. Также дополнительным стимулом стало бы снижение транспортного налога.
Техосмотр станет быстрее
Перевод техосмотра на добровольную основу — не единственные изменения, которые пройдут в рамках реформы. Параллельно Минтранс уже опубликовал законопроект, который заметно сократил список пунктов для проверки на станциях техосмотра.
Согласно действующей редакции закона «О техническом осмотре транспортных средств...», для получения диагностической карты автотранспорту нужно пройти 82 пункта. После актуализации перечня в нём останется 59 пунктов для проверки. Проект постановления до 10 сентября будет проходить антикоррупционную экспертизу, его рассмотрят в Министерстве экономического развития. В случае одобрения законопроект отправится на утверждение премьер-министру Михаилу Мишустину.
То есть, даже если новому владельцу при покупке автомобиля старше четырёх лет на вторичном рынке и придётся заехать на станцию техосмотра, количество процедур будет уже меньше. Только делать это придется не в «серую»: без фотофиксации и реальной проверки ГИБДД будет такие карты аннулировать.
Учитывая глобальную перестройку системы техосмотра, стоимость этой услуги должна измениться. В ФАС, согласно протоколу одного из заседаний в Минэке, уже разрабатывают новую методику расчёта предельного размера платы за прохождение технического осмотра. Об этом на совещании рассказывал начальник отдела машиностроения Управления контроля промышленности ФАС России Никита Филиппов.
ОСАГОкартауслугиработакартыводительизмененияДТПГИБДДРоссиятранспортпереводдокументПДДОТ и ДОпроектМинтранспремьератехосмотрТОводителиштрафзаконопроектстоимостьМВДвладелецМихаил ФилипповстатистикаправительствоА77
800 просмотров
Комментарии