В 2023 году "Автотор" планирует выпустить 200 электромобилей
Число электромобилей в мире стремительно растёт, однако в России они пока остаются экзотикой. Легковые электрокары, иногда встречающиеся на улицах российских городов, произведены за рубежом. В ближайшие годы выпуск электромобилей начнётся и в России. Одна из таких компаний - калининградский "Автотор", выпускающий машины марок BMW, KIA, Hyundai.
Глава совета директоров "Автотора" Валерий Горбунов рассказал ТАСС о планах по производству электромобилей, разработке собственного авто, сотрудничестве с BMW и мировой ситуации с автокомпонентами.
— В 2023 году мы должны выпустить опытную партию 200 штук, для этого надо пройти сертификацию. В 2024 году планируем начать серийное производство в объёмах, которые будут определены рынком. В 2024 году всего может быть продано 5-6 тысяч электромобилей. Какую долю займём мы, зависит от потребителей. Сейчас дилеры работают по предзаказам, и это даёт нам возможность планировать производство. Мы создаём мощности под 5 тыс. электрокаров в год. Это разные модели.В 2024 году, когда будем готовиться к запуску опытно-промышленного производства, будет формироваться конкретный производственный план под реальные потребности рынка. Тогда сможем чётко планировать. Сейчас очень много факторов, которые не позволяют планировать. И развитие заправочной инфраструктуры — это только один из вопросов.
— Сколько моделей у вас планируется и на какое расстояние они будут ездить?
— Мы начинаем с двух моделей на единой платформе. Это позволяет унифицировать производство комплектующих. Запас хода у этой модели — 180 км. Но мы сегодня работаем над конструкторскими и технологическими изменениями, которые позволят выпускать модернизированную версию этой модели, в том числе с газовым и электрическим двигателями, и увеличить запас хода до 400 км.
— Когда она появится?
— По плану — 2024 год.
— А цена? У вас в презентации было 1,5 млн.
— Мы ставим такую предельную планку, но всё будет зависеть от объёма производства и других факторов, включая условия поставки компонентов. По этим вопросам мы ещё находимся в переговорах с производителями компонентов.
— Под каким брэндом будут эти машины?
— Пока не готов сказать. Речь не идёт о брэнде "Автотор". Нераскрученный брэнд при таком пока весьма скромном рынке имеет непрогнозируемые перспективы и требует огромных инвестиций.
— Вы можете сделать этот электромобиль под брэндами Kia, Hyundai или BMW?
— Мы рассматриваем такие варианты. Рынок воспринимает популярный мировой брэнд совсем иначе, чем новый, неизвестный. У них есть своя развитая дилерская сеть, необходимая для продвижения продукции.У нас с BMW идут серьёзные разговоры о развитии сотрудничества. Речь об углублении технологии производства. В этом случае они на российском рынке будут работать в равных условиях с тем же Mercedes, Volkswagen и другими. Тема производства электромобилей возможна в рамках нашего сотрудничества как перспективное направление, и мы будем её обсуждать после принятия ожидаемых решений по актуальным вопросам сегодняшнего дня.
На первом этапе наша задача — создание нового завода. Он сейчас строится. Я имею в виду нашу часть. Но для того, чтобы партнёры сделали инвестиции в специальное оборудование, нужны окончательные, утверждённые решения. В тех условиях, которые формируют требования, действующие для автопроизводителей на территории РФ, они должны понять, какой должен быть завод, сколько нужно инвестиций.Со стороны BMW есть устойчивый курс на продолжение сотрудничества с "Автотором".
— Возможна ли сборка электромобилей Kia и Hyundai в Калининграде с 2023 года?
— Мы с ними работаем по перспективам производства электромобиля. Это будет электромобиль, созданный в том числе на базе их автомобилей. Мы с ними разрабатываем на базе, в том числе их имеющихся разработок,глубоколокализованный автомобиль применительно к условиям регулирования для автопроизводителей, работающих на территории РФ. Собственной разработки пока не имеем.
— Какие у вас планы по выпуску машин в этом году?
— Рассчитываем на рост около 10% — это где-то 166 тысяч. Но реальные объёмы будут зависеть от многих факторов. Производство по полному циклу будет порядка 30% - 42 тысячи. Важный момент, конечно - поставки комплектующих, куда входят электронные компоненты. Пока у нас эта проблема остро не стоит. Наши партнёры, учитывая, что у них объём производства миллионы штук автомобилей, стараются выкроить для нас комплектующие под наш объём. Но больше [комплектующих] нам дать не могут.
— Ждёте проблем с компонентами в следующем году?
- Проблема с компонентами не навсегда, но она вошла в нашу действительность года на три. Рассчитываем, что за это время дефицит удастся ликвидировать. У нас сегодня люди покупают автомобили как в Советском союзе — ждут от трёх до шести, а некоторые брэнды — до девяти месяцев.
MercedesОТ и ДОVolkswagenавтоавтомобильпроблемаНовый годHyundaiПроизводствоBMWKiaценаэлектромобильТОразвитиеBMW 5роствариантылюдиавтомобилимоделиинвестицииавтомобиль годасетьрыноксборкатехнологииновыйперспективы
754 просмотра
Комментарии