Продажи автомобилей в России находятся на уровне 2005 года
Февральские продажи автомобилей в дилерских центрах завершились стандартным 24-процентным подъёмом по сравнению с январём. В предыдущие пять лет в среднем в феврале рост составлял почти 25%, так что всё идёт по графику.
В сравнении с февралём прошлого года, конечно, падение продаж ощутимое и ожидаемое, ибо слишком много всего случилось за год. Тем не менее, ощущается определённая положительная динамика. От дна, на котором оказался российский автомобильный рынок в мае-июне прошлого года, вроде оттолкнулись, сегодня реализуется уже вдвое больше автомобилей, чем тогда. Главный двигатель роста - отечественная Lada - сегодня продаёт втрое больше машин, чем в июне. В начале марта наш автогигант объявил о начале серийного производства нового поколения бестселлера российского рынка 2018 и 2021 гг. Lada Vesta, автомобили поступят в продажу в мае - это тоже плюс.
Напомню, что в золотые годы с 2011 по 2014 в стране в среднем в месяц продавалось более 200 тысяч новых автомобилей. Потом то кризис, та пандемия, то бойкот, и в результате в прошлом году продажи опустились до уровня 2005 года (57,3 тысяч в среднем в месяц в 2022-м супротив 50,6 тыс./месяц в 2005-м). В 2006-м пошёл бурный рост до 84 тысяч авто в среднем в месяц - и далее уже ниже 100 тысяч планка не опускалась вплоть до прошлого года. Китайские брэнды и параллельный импорт пока не могут восполнить пробелы, возникшие после официального завершения своих выступлений в России европейцев, японцев и корейцев, но мы приспосабливаемся...
Статистические расклады предыдущих лет говорят о том, что в марте обычно наблюдается схожий с февральским рост продаж - примерно 25%. Прошлый год оставим в стороне, тогда в марте по понятным причинам продажи упали вдвое.
Те же, и Omoda C5
С реальными продажами автопроизводителей в России разобраться сегодня довольно сложно. Европейская ассоциация бизнеса (AEB) даёт одни цифры, наш Автостат другие. Некоторых позиций нет у одних, но есть у других. Я постарался соединить оба рейтинга и получил некую общую картину. Лидерство «Гранты», думаю, гарантировано на весь текущий год, ибо «Нива» в двух своих вариациях конкуренцию едва ли составит, а к китайцам по большому счёту народ у нас относится по-прежнему осторожно. Стоят как европейцы, а качество и сервис пока не на том уровне, так что с их стороны бурного роста тоже ждать, пожалуй, не стоит.
Новое китайское имя появилось в рейтинге - Omoda. Все авто Omoda, существующие или планируемые, принадлежат к новой глобальной серии моделей китайского брэнда Chery, следующей за популярной линейкой Tiggo. Этот термин состоит из двух частей: литеры «O», означающей «абсолютно новый» и Moda — модный тренд. Модельная линейка Omoda не балует разнообразием, C5 - единственная модель, естественно, кроссовер, но зато в семи цветовых вариантах.
Lada прибавила 20 тысяч к ценнику «Нивы»
Наиболее заметные изменения ценников - как обычно у дилеров УАЗа. Трудно сказать, что за игрушки с потенциальными покупателями устраивают менеджеры компании, но редкий месяц обходится без изменения цены. В январе пошёл подъём, в феврале спад, в марте опять рост. В апреле опять будет откат?
Из китайцев Chery чуть поднял цены на некоторые модели, а Haval, напротив, опустил. Lada прибавила 20 тысяч к ценнику «Нивы». Вот, собственно, пока и все мартовские изменения...
линейкановыйновое5cдинамикадвигательрынокмодельмоделипродажиавтомобилиLadaростТОкроссоверОТ и ДОЦены на автоавтокризисценыНовый годизменения
736 просмотров
Комментарии