Четыре модели Chery в двадцатке бестселлеров по итогам первого квартала, у «Лады» - две…
Продажи новых автомобилей у российских дилеров в марте оказались на 14% ниже, чем в феврале и на 11% ниже, чем год назад, хотя все отечественные марки за последний месяц показывают уверенный рост по сравнению с февралём. По итогам первого квартала продали на 45% автомобилей меньше, чем за соответствующий период прошлого года.
Видимо, наладили цепочку поставок комплектующих ГАЗ и УАЗ, потому что первые продали вдвое больше автомобилей, чем в феврале, а вторые – втрое. У «Лады» рост скромнее, только на 8%, но лидерские позиции в стране абсолютно непоколебимы.
Из китайских брэндов наибольшую активность в последний месяц проявил Changan, нарастивший продажи втрое. Собственно, постепенный рост демонстрируют все китайские производители, заполняя огромную нишу, образовавшуюся после того, как европейские политики изнасиловали свой автомобильный бизнес в России. Самыми проворными из Поднебесной оказались менеджеры Chery со своими суббрэндами Exeed и Omoda, они сегодня уже уверенно держат пятую часть российского рынка продаж.
До глобальной сумятицы с производством и поставками комплектующих, случившейся в 2020 году, трудно было представить себе, что кто-то ещё окромя нашей «Лады» способен загнать в двадцатку бестселлеров пять своих моделей, однако всё течёт… Сегодня нашему «АвтоВАЗу» удалось сохранить только две позиции по итогам первого квартала – но они всё же первые! Хотя, конечно, очевидное их конкурентное преимущество – цена…
По количеству представленных моделей в ТОП-20 лидирует все тот же Chery – их четыре. По три модели у не менее китайских Exeed, Geely и Haval.
Любопытно, что несмотря на то, что цены на автомобили за минувший год почти не изменились, нынешний состав ТОП-20 примерно на 15% дороже того, что был в прошлогоднем марте. Да он, собственно, на 90% обновился – его невозможно было представить в таком виде год назад…
Что касается цен, то они, похоже, в этом году окончательно устаканились. Традиционно едва ли не каждый месяц их меняет только УАЗ, но ежели сравнивать с прошлогодними ценами в апреле, то они почти у всех нижеперечисленных моделей почти не изменились, у некоторых даже стали чуть ниже. «Лада Гранта», например, стала на 100 тысяч дешевле, прочие «Лады» остались в тех же пределах, за УАЗ Patriot сегодня просят на 60 тысяч меньше, чем год назад, за UAZ Pickup – на те же 60 больше, ну и «Хантер» стал на 100 тысяч дороже.
УАЗмоделипродажиавтомобилиростТОценацены
554 просмотра
Комментарии