Продажи новых автомобилей в России в 2023 году и в декабре
За минувший год в нашей стране было реализовано 1 058 708 новых легковых машин, что на 69% больше, чем в 2022 году. Об этом сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ». Более 30% от общего объёма продаж приходится на отечественную марку LADA, показатель которой в 2023 году составил 324 446 экземпляров. Год назад её доля находилась на уровне около 28%. Самым популярным иностранным брэндом по итогам прошлого года стал Chery.
Следующие пять позиций в ТОП-10 тоже занимают «китайцы», а недавние фавориты рынка – корейские Kia и Hyundai, а также японская Toyota замыкают список. Корейские брэнды потеряли практически половину от объёмов 2022-го. Если годом ранее они входили в тройку лидеров, уступая лишь LADA, то теперь находятся в конце десятки. Вовсе за бортом десятки оказались Renault, Skoda и Volkswagen.
В представленном рейтинге теперь присутствуют сразу шесть брэндов из КНР против трёх годом ранее (Chery, Haval, Geely).
Лидерство в модельном рейтинге второй год подряд принадлежит автомобилям семейства LADA Granta. (в 2021 году бестселлером была Lada Vesta). Лучшей иномаркой в прошлом году стал кроссовер Haval Jolion, в 2022-м он был только восьмым в рейтинге. Кроме этих двух моделей, в десятку лидеров за 2023 год вошли ещё три отечественные модели и пять китайских.
Интересно, что эти же модели LADA (Granta, Vesta, Niva Travel и Niva Legend) годом ранее тоже были в ТОП-10, а вот из «китайцев» там находились лишь Haval Jolion и Chery Tiggo 7 PRO. При этом сейчас в ТОП-10 уже нет Kia Rio (бестселлер 2017 года в России) и Hyundai Solaris (бестселлер 2016 года).
Скромный рост «Весты» по сравнению с 2022 годом (+25%) объясняется тем, что эта модель вернулась на рынок только в июне 2023-го.
Если рассматривать итоги декабря минувшего года, то за этот период в России было продано 119 454 новых легковых автомобиля, вдвое больше, чем год назад. LADA, естественно, вне конкуренции. Второй месяц подряд на девятом месте в рейтинге продаж «Москвич». Замыкавший десятку китайский TANK в декабре оказался проворнее, а последняя вакансия на этот раз досталась малознакомому на Руси китайскому брэнду Lixiang, окончательно и скорее всего бесповоротно вытеснившего из ТОП-10 последнего корейца – KIA.
Lixiang с сентября прошлого года торгует в России премиальными гибридными кроссоверами, самый дешёвый из которых в четыре раза дороже самого дешёвого «Москвича». А флагманская модель брэнда Li Auto L9 Max стоит около 10 миллионов рублей. Как с такими ценами эта марка оказалась в десятке самых востребованных в России – загадка…
В модельном рейтинге декабря четвёртый месяц подряд одни и те же лица, они же в ТОП-10 и в целом по году. Наиболее впечатляет прогресс в продажах Geely Monjaro. В декабре менеджмент Geely довольно ощутимо – почти на 350 тысяч рублей по сравнению с сентябрём снизил цену на эту модель – и 60-процентный рост продаж говорит о том, что народу сей ход мыслей понравился. И место в рейтинге сменилось с десятого на четвёртое. В январе ценник Monjaro стал легче ещё на 160 тысяч – неужто теперь дотянется до тройки лидеров, которая четыре последних месяца выглядит недосягаемой?
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
бестселлер7А7местоэкспертырыноквакансиямодельмоделиLada GrantaпродажиRenaultLadaростHyundai SolarisSkodaТОкроссоверKiaОТ и ДОпаспортVolkswagenHyundaiToyota
197 просмотров
Комментарии