Лучше «корейцев», дешевле LADA Vesta: какого «китайца» купить на вторичке
Эксперт объяснил, почему подержанные «китайцы» лучше «европейцев» и «корейцев».
Ещё пару лет назад, когда из России сбежали и европейские, и японские, и корейские автобрэнды, всем умным людям стало ясно: сначала наш рынок новых авто, а затем и рынок подержанных неизбежно превратятся в филиалы китайского. И сейчас мы наблюдаем, как этот прогноз неотвратимо претворяется в жизнь.
Статистика регистраций в ГИБДД транспортных средств утверждает, что за первые четыре месяца 2024 года российские автомобилисты приобрели на вторичном рынке почти в полтора раза больше «поднебесных» машин, чем за аналогичный период 2023-го, а именно порядка 50 000 штук. При этом надо учитывать, что сейчас на «вторичке» присутствуют преимущественно «китайцы», впервые проданные в России до 2022-го. То есть до момента, когда, собственно, у нас полноценно стартовала экспансия автомобилей из КНР. Так что ещё год-два, и объём предложения подержанного транспорта этой категории буквально рванет вверх.
Как и спрос на такую технику. Уже сейчас многие эксперты рынка подержанных авто отмечают, что на нём активизировались осторожные покупатели, в последние год-два выжидавшие появления более-менее массовых отзывов реальных российских владельцев китайских легковушек об их надёжности и особенностях эксплуатации.
Практика показывает, что более-менее современный автомобиль из КНР мало чем отличается от среднестатистического конкурента корейского, японского или европейского автобрэнда — с точки зрения эксплуатации и обслуживания. С моделями, которые выпускал китайский автопром 7-9-10 лет назад возможны нюансы: они давно сняты с производства у себя на родине, и с доступностью запчастей/комплектующих к ним могут возникать проблемы.
А об особенностях современного российского вторичного рынка китайских легковушек портал «АвтоВзгляд» попросил рассказать руководителя автомобильной экосистемы Pango Cars Антона ГАНЖУ.
— Наблюдаемый сейчас рост спроса на автомобили с пробегом из Китая обусловлен тем, что люди «распробовали» автопром КНР. Немаловажным фактором является и цена на вторичном рынке китайских авто.
Хорошо оснащённый годовалый китайский седан с действующей фирменной гарантией можно купить за 1,5-2 млн рублей — дешевле топовых комплектаций новой LADA Vesta. В этой ценовой нише он конкурирует с подержанными Solaris/Rio и Polo/Rapid. Последние сильно уступают «китайцу» по набору опций, а также фактически лишены заводской гарантии из-за ухода производителей из России. Ситуация с кроссоверами аналогичная: за 2 млн рублей можно приобрести, например, 4-5-летний корейский автомобиль, либо двухгодовалый китайский. Причём последний будет гораздо лучше оснащён и иметь действующую гарантию производителя.
Автомобили, привезённые в своё время непосредственно из Китая, попадают на наш вторичный рынок через механизм trade-in. В основном это «свежие» экземпляры с, опять-таки, ещё действующей заводской гарантией. То есть, даже если у них выявляются недостатки, продавцы их устраняют перед реализацией путём обращения к официальным дилерам.
Для покупателя подержанного китайского авто важно обращать внимание на год выпуска машины, состояние кузова, тип агрегатов, установленных на него, а также учитывать: производится ли ещё рассматриваемая модель. Оптимальным выбором для приобретения сейчас на «вторичке» среди китайских автомобилей считается экземпляр с пробегом до 80 000 км и возрастом менее трёх лет, — считает Антон Ганжа.
проблемы7А7экспертыстатистикарынокавтомобиль годамоделькупитьжизньавтомобилилюдиседанLadaростпрогнозТО4ценаОТ и ДОавтоавтомобильГИБДД
166 просмотров
Комментарии