Цена на новые бизнес-седаны Lada Aura превысит 3 млн рублей. Что мы получим за эти деньги
Серийное производство новой модели будет запущено в сентябре. Переднеприводный седан компактного класса (он же «C-сегмент» по европейским меркам) основан на платформе Vesta и впервые был официально представлен в июне 2023 года на выставке «Евразия — наш дом» в Сочи. В автомобиле на 25 см увеличено пространство для пассажиров на задних сиденьях, он также имеет оригинальную расцветку салона и премиальную аудиосистему.
Седан позиционируется как автомобиль для госслужащих. Заказ на машину уже сделал Минфин, также о намерении закупить автомобили этой марки для нужд Министерства промышленности сообщил его бывший глава Денис Мантуров, сейчас занимающий пост первого вице-премьера.
Снаружи седан выглядит привлекательно, современно и гармонично, однако спереди и сзади его практически невозможно идентифицировать на фоне обычной LADA Vesta (особенно если убрать шильдики с названием модели). В профиль же длиннобазную сущность автомобиля сразу же выдают внушительные задние двери, которые, к слову, как минимум не добавили силуэту грузности.
Интерьер тольяттинской «Ауры» может похвастать симпатичным и сбалансированным оформлением, однако о какой-либо премиальности здесь даже речи не идёт – «пухлый» мульти-руль с трёхспицевым ободом, виртуальная комбинация приборов и стильная центральная консоль с вертикальным 10.4-дюймовым «планшетом» информационно-развлекательной системы и тремя основательными «шайбами» климатической установки.
Стоит отметить, что внутри удлинённого седана применены более качественные материалы отделки, нежели в простой «Весте», среди которых – натуральная кожа.
Размеры и вес
В длину LADA Aura простирается на 4 690 мм, а её ширина и высота насчитывают 1 764 мм и 1 496 мм соответственно. Расстояние между колёсными парами у автомобиля занимает 2 885 мм, а его минимальный дорожный просвет составляет 178 мм.
В снаряжённом виде четырёхдверка весит от 1 280 до 1 440 кг, её же полная масса порядка 1,8 тонны.
Вместимость и эргономика
Салон у седана – пятиместный. Передним седокам полагаются эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем, широкими интервалами регулировок и подогревом. На втором ряду – полноценный трёхместный диван, внушительный запас свободного пространства (особенно в ногах) и минимум дополнительных удобств (откидной центральный подлокотник с парой подстаканников да подогрев).
А вот багажник «Ауры» ничем не удивит: и по объёму, и по форме он повторяет таковой у исходной LADA Vesta (скромные 480 литров), но спинка «галерки» здесь тоже складывается (увеличивая доступное пространство для габаритного багажа и длинномеров).
В подполье багажного отсека всё как обычно – запаска и набор инструментов.
Технические характеристики
В конструктивном плане LADA Aura целиком и полностью повторяет «Весту»: в её основе лежит переднеприводная платформа «LADA B/C» с независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки МакФерсон и торсионная балка соответственно), реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем управления, а также дисковыми тормозами на всех колёсах (вентилируемыми спереди).
В движение удлинённый седан приводится четырёхцилиндровым бензиновым «атмосферником» рабочим объёмом 1.8 литра с алюминиевой головкой и чугунным блоком цилиндров, распределённым впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателем на впуске, генерирующим 122 лошадиные силы при 5 900 об/минуту и 170 Нм крутящего момента при 3 700 об/минуту.
По умолчанию двигатель сочетается с безальтернативным бесступенчатым вариатором CVT (WLY китайского производства) и ведущими колёсами передней оси.
- Ускорение до 100 км/ч потребует 11 секунд.
- Максимальная скорость ограничена на 185 км/ч.
- Расход топлива в «смешанном цикле» составит ≈8.5 литров бензина на 100 км.
Для удлинённого седана предложат солидный набор опций:
- передние и боковые подушки безопасности,
- круиз-контроль, ABS и ESP,
- виртуальная комбинация приборов,
- однозонный климат-контроль,
- отделка салона натуральной кожей,
- 17-дюймовые легкосплавные колёса и полностью светодиодная оптика,
- медиацентр с 10.4-дюймовым экраном и качественная аудиосистема,
- подогрев, вентиляция и массаж в передних и задних сиденьях,
и другие «примочки».
Отличия LADA Vesta и Aura
- Снаружи – по размеру кузов «Ауры» длиннее на 25 см, и она будет представлена только в кузове седан (универсала и кросс-версий не будет).
- Внутри – вся прибавка в габаритах досталась пассажирам второго ряда: сзади просторно как в бизнес-классе. Кроме того: улучшена шумоизоляция; в отделке используется кожа; доступна улучшенная медиасистема и некоторые премиум-опции.
- Под капотом – «новый-старый» 122-сильный мотор (ранее известный как ВАЗ-21179, но сейчас это 1.8 Evo) и китайский вариатор WLY способный имитировать «семиступенчатость». Такой тандем обеспечивает седану хорошую динамику (даже для обгона на скоростном шоссе).
новыйруль5cдвижениеплатформадвигательавтомобиль годасветодиодная оптикаотделкамотормоделипространствоавтомобилихарактеристикирасходседанпремиумденьгизаказинтерьерLadaСочи4премьераМинфинценаОТ и ДОкожадомпостскоростьавтомобильвескруизПроизводство
76 просмотров
Комментарии