Пятьсот или американский преферанс
Игра очень напоминает привычный нам преферанс, разница в нюансах и системе записи. В Соединённых Штатах была одной из любимых игр высшего общества в начале прошлого века.
ЧИСЛО ИГРОКОВ – три или четыре. Есть варианты для двух, пяти и шести участников, но они не очень интересны. Оптимальное число – трое. Вчетвером можно играть как двое на двое (партнёры рассаживаются через одного), так и каждый за себя.
КОЛОДА – 32 или 33 листа (с джокером) для трёх игроков или четверых, если каждый играет за себя. Старшинство в каждой масти – Т (старший), К, Д, В, 10, 9, 8, 7. В козырной масти – джокер (старший), если он используется, козырный валет (правый бауэр), валет одного цвета с козырным (левый бауэр), Т, К, Д, 10, 9, 8, 7.
При игре двое на двое используется колода из 42 (43 с джокером) карт. Старшинство в мастях и козырях такое же, добавляются только шестёрки и пятёрки в каждой масти и красные четвёрки.
СДАЧА. Первого дилера определяют жребием. Он обязательно должен дать сдвинуть колоду сопернику справа от себя. Начиная с соперника слева он даёт всем по часовой стрелке по три карты, затем прикуп (вдову) из двух или трёх (если используется джокер) карт, затем круг раздачи по четыре карты и наконец снова по три. После окончания розыгрыша кона сдаёт следующий по часовой стрелке.
При игре вчетвером каждый за себя, как и в преферансе, дилер не сдаёт на себя карты и не участвует в розыгрыше кона.
ТОРГОВЛЯ. Начиная с игрока слева от сдающего каждый может сделать заказ или спасовать. Торговля ведётся точно так же, как в преферансе. Минимальный заказ – шесть взяток в пиковой масти. Далее по старшинству следуют трефа, бубна, черва и игра без козыря. Все заявки отражены в так называемой Эйвондельской таблице, которую вы можете лицезреть ниже. Некоторые компании используют для расчётов Обратную таблицу, с которой вы тоже можете ознакомиться. Старшинство заявки определяется в зависимости от стоимости каждой конкретной игры. При использовании Обратной таблицы система несколько более сложная.
Каждый вправе поднять предыдущую заявку, сказавший пас дальнейшего участия в торговле не принимает. Торговлю выигрывает тот, кто сделал наивысшую заявку. Он берёт прикуп, выбрасывает вместо него ненужные карты, доводя вновь их количество до десяти. После этого он делает окончательную заявку (не ниже той, на которой он выиграл торговлю) и делает первый ход.
МИЗЕР. Любой может в свою очередь заказать мизер, то есть взять на себя обязательство не брать в розыгрыше взяток. Мизер оценивается в 25 очков, стало быть его можно перебить заявкой восемь треф и всеми прочими вышестоящими. В игре двое на двое если мизер становится контрактом, то партнёр заказавшего контракт не принимает участия в игре, оставляя свои карты закрытыми на столе.
РАСПАСОВКА. Если никто не отважился сделать заявку, прикуп не вскрывается, ход делает игрок слева от сдающего, козырей нет. Каждому имеет смысл брать как можно больше взяток, ибо каждая из них оценивается в одно очко.
РОЗЫГРЫШ. Игрок, выигравший торговлю, оглашает окончательный контракт и делает первый ход. Двое его соперников при игре втроём становятся временными партнёрами, ибо если они не дадут выполнить контракт, игрок получит заявленное количество очков в минус. Каждый из вистующих при этом получает по одному очку за каждую взятку в розыгрыше. В отличие от преферанса вистующие не могут разложить карты и играть в светлую.
Ходить надлежит строго по масти, при её отсутствии можно бросать любую карту, выкладывать козыря не обязательно. Взятку берёт старший козырь или старшая в открытой масти карта при отсутствии в ней козырей. Далее ходит тот, кто выиграл взятку.
ДЖОКЕР. В отличие от заказного покера, в котором джокер имеет неограниченные возможности, в этой игре он не столь всемогущ. Это просто старший козырь, его можно использовать точно так же, как и прочих козырей. При бескозырной игре или мизере это старшая карта в любой масти, в которой пожелает его использовать тот, у кого он на руке. При заходе в джокера при бескозырной игре заявляется масть, в которую сделан ход.
ПОДСЧЁТ ОЧКОВ. Если игрок берёт в розыгрыше заявленное или большее количество взяток, ему начисляются соответствующие используемой таблице очки. Если он берёт все 10 взяток, то он записывает 25 очков, если его контракт не превышает это число. Его соперники получают по очку за каждую взятку. При парной игре взятки сторон суммируются.
ЦЕЛЬ ИГРЫ – набрать 500 очков. Если при игре втроём двое одновременно наберут 500, преимущество получает тот, кто поставил контракт. В том случае, когда 500 набирают двое вистующих, преимущество получает добравшийся до заветного рубежа первым.
Другим вариантом окончания игры является достижение кем-нибудь 500 очков в минусе.
дилерадилеркартыигрыкартаигры для компанииОТ и ДОТОвзяткизаказвариантыочкииградостижениеочередьпервыйторговля7цветакруг
1597 просмотров
Комментарии