Лучшие карточные игры для двоих: Пикет (Piquet)
Появилась во Франции в XV веке при дворе короля Карла VII. Первоначально называлась Piquant (остроумный). Долгое время считалась придворной игрой, любимой многими царственными особами. В России стала модной в XVIII веке, при дворе Екатерины II. Любила эту игру и сама царица.
ЧИСЛО ИГРАЮЩИХ: двое.
КОЛОДА – 32 листа. Старшинство карт обычное: туз, король, дама, валет, 10, 9, 8, 7. Туз оценивается в 11 очков, все фигуры (онеры) - по 10, остальные карты (фоски) - по своему номиналу.
СДАЧА. Сдают по очереди. Две сдачи называются королик. Каждому игроку сдаётся 12 карт (по две), оставшиеся восемь остаются в прикупе (резерве). Для удобства три нижние карты лучше накрыть перпендикулярно пятью оставшимися.
Игрок, получивший при раздаче набор без фигур и туза (карт-бланш), получает 10 очков премии, что по крайней мере спасёт его от нависшего над ним сумасшедшего разгрома.
ЦЕЛЬ ИГРЫ заключается в том, чтобы набрать больше очков, чем соперник за определённое число короликов (обычно шесть).
ПЕРВЫЙ ЭТАП - обмен карт. Первым меняет противник сдающего (дилера). Главная цель прикупа - постараться подобрать себе комбинации, о которых будет сказано ниже. Первый игрок имеет право поменять пять своих карт, но не менее трёх. Сдающий может воспользоваться оставшейся частью прикупа, но взять он также имеет право не менее трёх карт, при этом обязательно первыми берёт оставшиеся (если они имеются) от противника. Сброшенные карты в розыгрыше кона участия не принимают.
Противник сдающего вправе вовсе отказаться от прикупа. В этом случае дилер может воспользоваться только тремя последними («своими») картами. Оставшиеся в прикупе карты можно посмотреть только после окончания кона.
ВТОРОЙ ЭТАП – выкладывание комбинаций. Первое слово – у противника сдающего. Сначала он называет самый длинный колер или пуэнт (количество карт одной масти). Если у дилера эта комбинация меньше, он просит соперника предъявить его колер, в противном случае предъявляет свой. Игрок, имеющий более длинную комбинацию, записывает себе столько очков, сколько в ней карт.
При одинаковом количестве карт одной масти выигрывает пуэнт, насчитывающий большее количество очков, исходя из стоимости входящих в него карт. Абсолютно равные комбинации не приносят очки никому.
Затем оцениваются секвенции (непрерывный ряд карт одной масти). Игрок, имеющий более длинную секвенцию, получает определённое количество очков за следующие комбинации:
октава (восемь карт - полный колер) - 18;
септа (семь карт) - 17;
секста (шесть карт) - 16;
квинта (пять карт) - 15;
кварта (четыре карты) - 4,
терц (три карты) - 3.
Из одинаковых секвенций у соперников выигрывает та, которая начинается с высшей карты. Имеющий самую длинную секвенцию получает очки не только за неё, но и за все свои прочие, если они имеются. Его соперник очки за проигранную комбинацию не получает. При равенстве высших карт очки не получает никто.
Далее оцениваются комплекты (три-четыре карты одинакового номинала). При этом любой комплект из четырёх карт ценится выше любого из трёх, при одинаковых комбинациях выигрывает старший комплект. Победитель этого сравнения получает очки и за прочие комплекты на руках. Проигравший очки не получает.
Комплект из четырёх карт оценивается в 14 очков, из трёх - в 3.
Ниже десятки комплекты не считаются.
Одна и та же карта может входить в колер, секвенцию и комплект. Если при этом в выигрышных вариантах участвуют все карты, счастливчик получает 20 очков премии.
Все комбинации, за которые игрок записывает себе очки, обязательно показываются сопернику.
ТРЕТИЙ ЭТАП – непосредственно розыгрыш. Первым ходит противник сдающего. На предложенную карту надо обязательно играть в масть, при её отсутствии можно бросать любую. Взятку берёт старшая в открытой масти карта. Следующий ход делает выигравший взятку. Каждый прибавляет к набранным за комбинации очкам ещё по очку за каждый заход и за каждую взятку. За последнюю взятку - четыре очка. Таким образом, нетрудно посчитать, что всего разыгрывается 27 очков.
В пикете существуют два скачка в розыгрыше: пик и репик. Пиком называется такая ситуация, когда противник сдающего, набрав на комбинациях количество очков, близкое к 30, в процессе розыгрыша заходами и взятками добирается до заветного числа 30 при том, что у дилера очков нет. В этом случае он получает премиальные 30 баллов, после чего можно смело отдавать взятку сопернику.
Естественно, дилер не может претендовать на пик, ибо его противник получает очко первым же ходом.
Репиком называется ситуация, когда один из игроков ещё до первого захода набирает на комбинациях 30 и более очков. В этом случае премия удваивается до 60. Опять же, при условии, что у соперника круглый ноль.
Тот, кто взял более половины взяток, получает за этот свой подвиг, именуемый лезой (с ударением на последний слог), ещё 10 премиальных баллов.
Выигравший все 12 взяток получает 40 очков. Не премиальных, а всего 40. Сей факт называется «сделать капот». В этом случае не засчитываются очки за последнюю взятку и победу в розыгрыше. Если же игрок объявит до первого хода, что берёт все взятки, открывает карты и действительно берёт их, то получает 80 очков за открытый капот. Если же не берёт, 80 очков достаются сопернику.
Очки за все три этапа у каждого суммируются. Из большей суммы вычитается меньшая. Допустим, один набрал 49 очков, другой - 37. Таким образом, в итоге по результату кона победителю записывается 12 очков.
Всего в партии обычно разыгрывается шесть короликов или 12 сдач. Если королик заканчивается вничью, то следующий играется с двойным счётом – за рефет. Выигрывает, естественно, тот, кто набрал больше очков.
НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ. 1) Новая сдача производится тем же сдающим в том случае, если кому-то достаётся неверное число карт, и по требованию противника в том случае, если вскрыта карта.
2) Ошибочный сброс. Игрок не имеет права менять сброс после того как прикоснулся к резерву.
3) Ошибочный прикуп из резерва. Если игрок берёт из резерва больше карт, чем нужно, он вправе положить излишек обратно в том случае, если не посмотрел его. В противном случае он проигрывает партию, его сопернику засчитывается 100 очков. В случае прикупа менее пяти карт он обязан об этом объявить. Если это не сделано, сдающий имеет право взять все оставшиеся карты из резерва даже после того как он первоначально сбросил три карты и коснулся резерва.
4) Игрок не имеет права заявить лучшую комбинацию после признания комбинации противника достаточной.
Варианты
НОРМАНДСКИЙ ПИКЕТ. Это пикет втроём. Колода используется та же – 32 листа. Сдача производится каждому по 10 карт (по две), две карты кладутся в прикуп. Прикупом может пользоваться только сдающий, причём менять может только обе карты или ни одной.
Комбинации объявляются так же, как описано выше, начиная с игрока слева от сдающего. Если у кого-то на комбинациях до первого хода наберётся 20 или более очков (при том, что у соперников очков нет), он получает 90 премиальных. Если же на первой руке игроку удастся добраться до 20 очков с помощью комбинаций и взяток (при том, что соперники очков не получат), то он получает 60 премиальных.
За лезу также начисляется 10 очков. Если двое из трёх набрали одинаковое число очков больше третьего, премия за лезу не начисляется.
Королик состоит из трёх сдач. До игры определитесь, какое их количество вы сыграете.
ПИКЕТ ВЧЕТВЕРОМ. Играется пара на пару. Прикупа нет, каждому сдаётся восемь карт (по две). При торговле пара записывает себе очки за самую длинную масть, если окажется у кого-то таковая. Объявляют по очереди, начиная с игрока слева от сдающего. Пара со старшей секвенцией записывает очки за все секвенции, имеющиеся на руках у обоих партнёров. То же самое относительно комплектов.
Если у пары на комбинациях до первого хода наберётся 20 или более очков (при том, что у соперников очков нет), она получает 90 премиальных. Если же паре благодаря заходу удастся добраться до 20 с помощью комбинаций и взяток (опять же, при отсутствии у соперников очков), то она получает премию в 60 очков.
дилерадилеркартыигрыкартакарточные игрыОТ и ДО4ТОправаэтапвзяткивариантыочкиобменнарушенияпервыйА7король7победитель
1162 просмотра
Комментарии