Дартс (Darts) и его разновидности
Корни этой игры, как и многих прочих старинных, уползают в глубь средневековья, а родиной считают Англию. Видимо, устав от футбола, патлатые лорды любили пошвырять дротики в слуг или мишени... Darts, кстати, переводится с английского как «стрелы» или «броски». В общем, банально берёшь стрелы (они же дротики) и бросаешь в цель...
Мишень представляет собой круг диаметром около полуметра, разделённый на двадцать секторов, сужающихся к центру. Самый центр мишени называется Bull или Bull's eye (в переводе с англицкого – «бык» или «глаз быка») – попадание в него приносит в некоторых играх 50 очков. Зелёное кольцо, обрамляющее красный круг, как бы налитый кровью «бычий глаз», даёт 25.
Супротив каждого сектора обозначена его стоимость. Все они разбросаны так, что сумма двух соседних колеблется от 16 до 25. Максимально «дорогой» сектор 20 расположен на 12 часов, а рядом с ним, справа, пристроилась «единичка».
Вокруг секторов расположено кольцо удвоения (double, даблы). Попав, скажем, в это кольцо в секторе 4, получаешь в зачёт 8 очков. Впрочем, в некоторых играх даблы имеют другую функцию...
Если вы ещё внимательнее взглянете на мишень, то увидите ещё и внутреннее кольцо, утраивающее результат – триблы (treble). В нормальных досках оба эти кольца раскрашены в чередующиеся по секторам красно-зелёные цвета.
Подбирая мишень в магазине, смотрите, чтобы обязательно все линии на ней были обозначены металлической (в идеале – треугольной в сечении) проволокой. Без неё споров не оберёшься. Стоимость приемлемых для игры досок – в районе двух - двух с половиной тысяч. Есть и дешевле. Но гораздо хуже.
Правильно повесить мишень на стену (на дверь, кстати, очень удобно) надо так, чтобы её центр был на высоте 172 см от пола. А бросать дротики следует с расстояния 237 см.
Сами дротики (комплекты по три штуки) продаются по цене от 300 до трёх тысяч рублей. Вес их и качество, наверное, надо подбирать индивидуально. В Сети, кстати, можно порыться и заказать...
Американцы с их ленивой сутью изобрели электронную мишень. Удобная штука. Во-первых, дротики абсолютно безопасны (для детей в частности), ибо имеют пластмассовые наконечники. А во-вторых, считать и записывать ничего не надо: все попадания фиксируются электроникой и суммируются в зависимости от того, какую игру выбрали (несколько наиболее популярных заложены в память компьютера). Для удобства даже выдаётся подсказка на ближайшие три броска. Кроме того, изобретение электронного дартса позволило объединять аппараты в интернете, что сделало возможным проведение турниров на расстоянии. Может когда-нибудь и вам доведётся поучаствовать в таковых, но для начала давайте изучим правила нескольких наиболее интересных игр.
Во всех описанных ниже вариантах каждый поочередно бросает по три дротика. Играть можно каждый за себя, парами, командами, суммируя очки - как душе и компании угодно. Если дротик отлетел от мишени или не попал в неё, то очки за бросок не считаются без права повторного броска, даже если отлетят все три. Но это бывает крайне редко у нормальных игроков.
Часы
Одна из самых простых и распространённых игр. Определите очерёдность бросков всех участников с помощью жребия – и в путь.
Цель игры: каждый должен последовательно попасть в числа от 1 до 20. Если у вас компания начинающих, то на 20 можно и остановиться, иначе попытки попасть в 25 и 50 изрядно затянут игру и скомкают удовольствие от неё. Кто первым попал в 20, тот и победил. Но при этом все должны сделать одинаковое количество бросков. Если, допустим, вы попали в 20 третьим дротиком, а следующий за вами по очереди игрок сделал то же самое первым или вторым, то, увы, победа от вас уплыла к нему.
Более сложные варианты – заканчивать бросками в 25 и в «бычий глаз». Опять же, для облегчения решающего попадания можно договориться, что два попадания в 25 в одной попытке приравниваются к попаданию в 50.
Самый, пожалуй, интересный вариант – с бонусами. При попадании в дабл вы автоматически проскакиваете следующее число, в трибл - два следующих. Например, попав в дабл тройки, следующий дротик бросаете уже в пятый сектор, а при трибле той же тройки – в шестой. При таких правилах игру можно закончить досрочно, попав при очередном броске не просто в сектор 20, но в его утроение. Или вместо очередных 25 – сразу в «бычий глаз».
Ещё один бонус: при правильном попадании всех трёх дротиков игрок получает дополнительную попытку (три броска) – до тех пор, пока один из дротиков не пролетит мимо нужного сектора.
Большой раунд
Похожая на предыдущую игру, но в Большом раунде каждая попытка состоит из трёх бросков в каждый сектор по очереди. Три броска в 1, следующие три броска в сектор 2 и т. д. - вплоть до центра. При этом количество попаданий в нужный сектор умножается на его номинал. Все набранные очки суммируются. Даблы и триблы считаются.
Например, из трёх бросков в сектор 6 вы попали один раз в трибл 6 и один раз просто в сектор (третий дротик, будем считать, ушёл мимо сектора). Стало быть, получаете 6 х 3 + 6 = 24 очка.
Можно также играть с бонусами за все три попадания в нужный сектор. То есть бросаете в него ещё три дротика. Опять попали – снова бонус, ну и так до тех пор, пока не промахнётесь.
После того как все прошли по кругу и бросили по три дротика в секторы 25 и 50, считается набранное количество очков. Побеждает, естественно, тот, у кого их больше.
501 или 301
Цель игры: бросая по очереди, постараться первым набрать (или списать) ровно 501 или 301 очко (в зависимости от того, какой вариант выбрали). Очки, набранные за один подход (три дротика), суммируются и прибавляются к набранным ранее очкам.
Закончить игру надо обязательно даблом. Например, если осталось 30 очков, то нужно попасть в удвоение сектора 15 и т. п. Если вы набрали больше очков, чем нужно, то в силе остаётся предыдущий результат (до этого подхода). Например, у вас осталось 15 очков, вы первым броском попадаете в сектор 9 и метитесь, естественно, в удвоение третьего сектора, но попадаете при этом в соседний 17. Попытка на этом заканчивается, следующий свой подход вы снова будете начинать с попытки набрать ровно 15 очков.
Пределом является 2 очка. Если вам осталось попасть в удвоение единицы, то любое иное попадание автоматически заканчивает подход и возвращает вас к злополучному даблу единицы.
Более интересный вариант заключается в том, чтобы стартовать тоже даблом – любым, но только с него начинается суммирование очков.
Булл
Все броски производятся в центр мишени. Считаются попадания только в центр (булл) и обрамляющее его зелёное кольцо.
Цель игры: первым набрать оговоренное перед стартом количество очков. Например, 500 или 300. За булл, естественно, даётся 50 очков, за зелёное кольцо - 25.
Крикет
Цель игры: первым закрыть все сектора с 15 до 20, 25 и булл. Сектор считается закрытым, если в него попали не меньше трёх раз. Можно попасть один раз в трибл, или в дабл и сектор, или трижды просто в сектор – без разницы. Очерёдность попаданий тоже значения не имеет. Можно попадать в разные секторы, закрывая их постепенно, либо «наброситься» сначала на один сектор, потом на другой и т. д. – всё зависит от выбранной тактики.
27
Цель игры: пройти поочередно все удвоения от единицы до 20, сохраняя очки в плюсе.
У каждого изначально по 27 очков. В первой попытке надо попадать тремя дротиками в удвоение первого сектора. При этом каждое попадание приносит по два очка (1х2). Если ни один из дротиков не попал в удвоение, то из 27 вычитаются эти два очка. Далее игрок кидает в дабл второго сектора. Каждое попадание приносит по 4 очка (2х2). При трёх промахах – минус четыре. Ну, собственно, в таком духе до двадцатого сектора.
Если очков становится меньше 0, вы проиграли.
Для начинающих можно упростить задачу – попадайте просто в сектор.
Даблы
Цель игры: попасть поочередно во все удвоения, начиная с первого и заканчивая двадцатым сектором. Выигрывает тот, кто сделает это первым.
Десятка
Цель игры: набрать больше очков за 10 подходов.
Пятёрки
Цель игры: в каждой попытке из трёх бросков надо набрать сумму, кратную пяти. Прочие варианты не считаются.
Набранная сумма, делённая на пять, даёт зачётные очки. Играют до заранее оговоренного количества зачётных очков, допустим, 31 (или 51, 101). При переборе игрок возвращается на предыдущий результат.
В каждой попытке должны использоваться все три дротика. Если двумя дротиками вы попали уже, допустим, в 15 и 10, а результат вас вполне устраивает, то третьим дротиком надо обязательно попасть в доску, но в «молоко», т. е. окружающее мишень чёрное широкое кольцо. Иначе попытка не засчитывается. Если же дротик отскочил от какого-либо элемента доски, бросок считается выполненным правильно.
Сотня
Любопытный вариант для двух игроков. Каждый заказывает сопернику сектор, в котором тот должен попасть в дабл. Каждая попытка – три дротика. Попал – плюс 10, дважды попал – плюс 20, трижды – 30. Не попал ни разу – минус 10. И таким образом - до тех пор, пока кто-либо первым не достигнет 100 очков в плюсе, добившись тем самым победы, либо кто-то не рухнет на сотню в минус, тем самым проиграв. Для каждой новой попытки можно заказывать любой сектор.
Начинающим можно соревноваться не даблами, а просто секторами.
правила игрыкругудовольствиецветаноминалочкивариантыизобретениечасыамериканцыправапамятьстоимостьТО4ОТ и ДОигры для компаниикомпанияигрыправилавес
743 просмотра
Комментарии