Калифорнийский Джек: занимательная карточная игра для двоих
Эту игру называют ещё Калифорнийский валет, ибо по-английски Jack – это и есть валет. Своеобычная и увлекательная игра, в которой каждый имеет возможность видеть прикуп соперника. Закрытыми являются только первые 12 карт после сдачи, причём две из них сразу «засвечиваются» при заходе. Важно грамотно выстроить тактику, чтобы стараться прикупать и брать во взятках нужные карты, а слабые сбагривать сопернику.
ЧИСЛО ИГРОКОВ – двое.
КОЛОДА - 52 листа. Старшинство карт – Т (старший), К, Д, В, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.
СДАЧА. Сдают по очереди. Каждый получает по шесть карт (по одной либо по три карты за раз), начиная с соперника дилера. Оставшуюся часть колоды переворачивают картинкой вверх(!) и оставляют в центре стола. Это резерв. Верхняя открытая карта обозначает козыря в данной сдаче.
РОЗЫГРЫШ. Первый ход делает соперник дилера. Он должен открыть любую свою карту. Второй игрок обязан при этом ходить в масть, а при её отсутствии – либо бить козырем, либо сбрасывать любую карту.
Взятку берёт старшая в открытой масти карта либо старший козырь. Игрок, выигравший взятку, берёт верхнюю карту резерва, проигравший – следующую. Далее ходит, естественно, тот, чья взятка.
Поскольку верхнюю карту резерва каждый видит, тактика игры строится исходя из того, чтобы выиграть взятку, чтобы взять верхнюю карту, или проиграть в надежде на следующую. Розыгрыш ведётся до последней карты на руках.
ПОДСЧЁТ ОЧКОВ. По одному зачётному очку даётся за выигрыш во взятках Старшего (козырного туза), Младшего (козырной двойки) и козырного валета. Ещё одно – за выигрыш гейма. Гейм остаётся за тем, кто наберёт больше очков в розыгрыше. При этом десятка оценивается в 10 очков, туз – 4, король – 3, дама - 2, валет - 1. Остальные карты очки не приносят. Всего в гейме разыгрывается 80 очков, как нетрудно посчитать. Значит, для победы в нём достаточно набрать 41. В случае равенства зачётное очко за выигрыш гейма не достаётся никому.
Игра ведётся до тех пор, пока кто-нибудь не наберёт 10 зачётных очков, но розыгрыш при этом доигрывается до конца. Если оба игрока в последней сдаче наберут по 10 зачётных очков, то проигрывает тот, кто своё последнее очко взял за счёт выигрыша гейма.
НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ. Если игрок уличён в том, что при наличии на руке масти, в которую был сделан заход, он бросил карту иной масти, все четыре зачётных очка записываются его оппоненту.
ВАРИАНТ. Отличается единственным правилом – колода кладётся в центре стола рубашкой вверх. Соответственно и тактика на выигрыш или проигрыш взятки не работает, тут больше доля случайности. Козырь, кстати, вскрывается до сдачи. Для этого соперник дилера сдвигает колоду, верхняя карта вскрывается. После этого колода вновь тасуется, вновь соперник дилера сдвигает, и каждому сдаётся по шесть карт.
Этот вариант имеет своё название – Шаста Сэм. Но он гораздо менее интересен, ибо фактически каждый набирает те очки, которые сами приходят ему в руки, от его игры и тактики практически ничего не зависит, проконтролировать возможно только последние шесть карт, оставшиеся после разбора колоды. К тому времени чаще всего результат уже ясен.
7корольА7первыйнарушенияиграочкивзяткиТО4ОТ и ДОкартаигрыкартырукидилера
671 просмотр
Комментарии