Домино: Криббидж
Довольно интересная интерпретация одной из моих любимых карточных игр с одноимённым названием. Основные правила практически идентичны оригинальной версии, только вместо карт используются доминошные кости. Количество очков на каждой из них используется для создания комбинаций.
ЧИСЛО ИГРАЮЩИХ – двое.
Месить кости надо по очереди, первый ход тоже надлежит делать по очереди. В отличие от карточной игры, в которой дилер выдаёт карты, в домино после перемешивания камней каждый самостоятельно берёт себе шесть штук. До начала розыгрыша игроки кладут по два камня, не открывая, в криб (прикуп), который вскрывается после окончания розыгрыша. Очки, набранные в комбинациях криба, достаётся «сдающему», в данном контексте – размешивающему кости.
После формирования криба заходчик открывает одну из оставшихся в «колоде» костей. В карточной игре это стартер (или апкард), давайте называть так и в домино. Если вскрылся дубль, «сдающий» записывает (или отмечает на доске для счёта, если она у вас имеется) два очка.
Первый этап - розыгрыш
Первый ход делает противник «сдающего». Ему надлежит открыть на столе перед собой одну из четырёх имеющихся у него костей. Далее очередь выкладывать свой камень переходит к сопернику – и далее ходят по очереди, пока на стол не лягут все имеющиеся на руках кости. Все доминошки выкладываются перед собой, смешивать их с камнями оппонента ни в коем случае не надо.
Выкладывая камень, попутно каждый игрок стремится получить очки за комбинации. Я их перечислю:
- Пятнадцать. Добавление камня, благодаря которому в сумме получается с прочими открытыми получается 15, оценивается в два зачётных очка. Например, стартером вскрылся камень 2-3, то бишь в сумме пять очков. Вы выкладываете имеющуюся у вас кость 5-5 (или 6-4), объявляете: «Пятнадцать» и получаете заслуженные два зачётных очка (записываете или переставляете на специальном табло фишку на два деления).
- Пара. Добавление камня одного номинала с только что сыгранным – опять же, два зачётных очка. В нашем примере к выложенному камню отлично подойдёт, например, 5-0 (4-1 и 3-2, как вы понимаете, тоже покатят).
- Тройка или королевская пара. Добавление к паре третьего камня с той же суммой очков приносит уже солидные шесть очков.
- Каре или двойная королевская пара – 12. Все четыре камня с одинаковой суммой очков.
- Секвенция. За добавление камня, который вместе с двумя последними сыгранными составляет секвенцию – то есть последовательность из трёх чисел по порядку, начисляется три очка. Поясню на том же примере. Всё тот же стартер 2-3, заходчик выкладывает, не подумав, камень 3-4, то бишь семь в сумме. Если у вас на руках есть камень на шесть баллов (6-0, 5-1 и т. д.), то вы объявляете секвенцию из трёх камней (5-6-7) и получаете за неё три очка. Но это ещё не конец истории. Ваш соперник вполне может найти камень с суммой в четыре или восемь и продолжить секвенцию, получая при этом четыре зачётных очка. Можно продолжать и далее, получая пять зачётных, шесть… больше вряд ли. Хотя теоретически максимально возможная секвенция в этой игре состоит из семи камней.
Ограничить полёт секвенций может граница общей суммы выложенных на стол камней, которая составляет 31 очко. В нашем примере, допустим, для получения четверной секвенции игрок выкладывает камень на 8 баллов, получая комбинацию 5-6-7-8. В сумме они дают 26 очков. То бишь кость на четыре балла (1-3, например) продолжит секвенцию до пяти зачётных очков, а с другого конца продолжить секвенцию уже не получится, ибо общая сумма выйдет за границу 31 очка.
Если в розыгрыше кто-то доведёт общую сумму на столе до 31, то он получает два зачётных очка. Часто случается ситуация, когда у одного из игроков на руке остались камни с количеством очков, которые в сумме с имеющимися в розыгрыше дают больше 31 балла. То бишь свой очередной ход он сделать не может и должен сказать: «Мимо» или «Пас». В этом случае его оппонент обязан добить все камни, укладывающиеся до вышеуказанного рубежа. При этом он получает одно зачётное очко (или два, ежели сумма будет ровно 31).
Его противник начинает следующий отсчёт с нуля оставшимся на руках камнем или одним из двух (больше обычно не остаётся после первой выкладки). Розыгрыш продолжается, пока не будут выложены на стол все камни, причём за самый последний игрок тоже получает зачётное очко.
Второй этап – подсчёт рук.
После окончания розыгрыша вначале подсчитываются очки на руке заходчика, затем – «сдающего» и в последнюю очередь – криб.
Стартер является составной частью каждой руки и криба.
Очки начисляются за все вышеприведённые комбинации.
В доминошном Криббидже по одному зачётному очку на втором этапе и в крибе приносит ещё каждый дубль.
Последний этап – вскрытие криба, зачётные очки которого, как сказано выше, идут «сдающему».
Игра ведётся до 121 зачётного очка.
правила игры7А7первыйочередьиграочкикаменьэтапкамниТО4ОТ и ДОкостиигрыправилакартырукидилер
219 просмотров
Комментарии