Сто одно (макао, мау-мау, чешский дурак)
Пожалуй, сегодня это едва ли не самая популярная игра в России после дурака. Она столь проста, что её легко осваивают даже дети и блондинки, замечательно подходит для небольшой разношёрстной компании. В то же время удовольствие наверняка получит и искушённый в картах игрок при соперничестве с равным соперником один на один.
Втроём-впятером – это скорее забава, ибо комбинировать проблематично, гораздо выше вероятность случайностей, нежели вдвоём. Задача становится предельно простой – продержаться и не вылететь до финала.
Судя по одному из многочисленных названий, игра пришла к нам из Чехии, но подтверждения этому я не нашёл.
ЧИСЛО ИГРАЮЩИХ – от двух до пяти. Оптимально – вдвоём.
КОЛОДА – 36 листов. Можно играть и полной колодой в 52 листа при четырёх-пяти участниках. Каждая карта имеет свою стоимость в очках. Туз - 11, король - 4, дама – 3, валет - 2 очка, остальные карты оцениваются по их номиналу.
ЦЕЛЬ ИГРЫ – постараться сбросить все карты или, по крайней мере, не остаться на руках с большим количеством очков, когда закончит другой.
СДАЧА. Первый дилер определяется жребием (можно просто вскрыть на старшую карту). В дальнейшем сдаёт тот, кто выиграл кон. Допустим, сдавать выпало вам. Раздайте каждому по пять карт (по часовой стрелке строго по одной), но свою пятую вскройте и положите в центре стола - вы сделали первый ход. Оставшаяся часть колоды кладётся рубашкой вверх рядом со вскрытой картой – это стопка резерва. Если вы вскрыли даму, то, посмотрев карты, закажите наиболее выгодную вам масть.
РОЗЫГРЫШ. Далее ходит каждый по часовой стрелке, начиная с вашего соседа слева. Он может накрыть вашу карту своей этой же масти, либо соответствующего номинала (на короля - король, на семёрку - семёрка и т. п.). Если ему нечего положить или он не хочет выкладывать карту из тактических соображений (а это правилами допускается), то обязан взять верхнюю карту из резерва. После этого может либо сходить, либо пропустить ход. Ну и дальше по кругу.
Игра останавливается, как только кому-либо удалось выложить все карты. Остальным записывается то количество очков, которое осталось на руках. Из игры выбывает тот, кто наберёт 101 или более очков. Остальные продолжают борьбу до выявления победителя.
Ровно сто очков «сгорают», то есть тот, кому удастся набрать эту сумму, как бы начинает игру заново, с нуля. Так что будьте внимательны: если чувствуете, что дело плохо, стоит постараться оставить на руке нужное количество очков до спасительной сотни.
Три группы карт имеют особые свойства.
Тузы. Если сделан ход тузом, то следующий игрок пропускает ход.
Шестёрки. Если она выложена, то кроме потери хода следующий игрок обязан ещё взять две верхние карты резерва.
Но самая лучшая карта - дама. Её можно бросать на любую, при этом она ещё даёт право заказать нужную масть. Впрочем, не стоит спешить с её применением. Если вам удастся сохранить даму и выложить последней, закончив кон, то вы получите 20 очков в минус. Пиковая дама, несмотря на её злодейскую легенду, в этой игре особенно мила - она позволяет списать целых 40 очков.
Однако вас ждет разочарование, если дама осталась у вас на руках без иных карт. Её стоимость возрастает с трёх до 20 очков (а пиковая, как вы понимаете, и вовсе на 40 тянет). Ещё хуже, если у вас остались две-три дамы без прикрытия. За каждую из них, как вы понимаете, вы получите не по три очка.
Вокруг этих значащих карт, собственно, и строится вся тактическая игра вдвоём. Ведь сразу «накормить» соперника шестёрками далеко не всегда бывает выгодно. Ибо, если вы при этом не закончили, тот имеет возможность перехватить инициативу и выбросить немало очков или вовсе выиграть кон. Но если вы так подгадаете, чтобы выложить шестёрки с тузами и при этом закончить (идеально, конечно, если ещё и на даме), то ваш соперник будет нагружен «по самое здрасьте» без возможности сбросить что-либо.
За три выигранных подряд кона без дамы списывается 20 очков.
Довольно часто случается ситуация, когда резерв заканчивается. В этом случае надо дождаться момента, когда кому-то понадобится брать карту, а брать нечего. Игрок, сидящий перед ним, оставляет верхнюю открытую карту, остальную колоду из-под неё следует забрать и перетасовать. После чего дать сдвинуть. Новый резерв готов.
ВАРИАНТ. В последнее время распространение получила разновидность, в которой ещё ряд карт являются значащими. Для двоих он едва ли более интересен, зато для большего числа соперников – в самый раз, игра идёт динамичнее и веселее.
Шестёрки. Если она выложена, то кроме потери хода следующий игрок обязан взять одну верхнюю карту резерва.
Семёрки обязуют следующего игрока кроме потери хода взять ещё две карты из резерва.
Девятки. Выложивший девятку обязан накрыть её картой той же масти, дамой или другой девяткой, которую тоже надлежит накрыть. Если у игрока нет соответствующей масти, он должен прикупать из резерва по одной карте до тех пор, пока не накроет злосчастную девятку. Так что к выкладыванию этой карты надо относиться аккуратно. Но их смело можно держать на руках, ибо они в этом варианте оцениваются в 0 очков.
Король пик. Самая страшная карта. Если она выложена, следующий по очереди игрок обязан взять из резерва четыре карты и пропустить ход.
В некоторых компаниях особыми функциями наделяют ещё определённые карты. Например, бубновая десятка запускает ход розыгрыша против часовой стрелки; пиковая семёрка обязывает следующего по очереди взять из резерва четыре карты и пропустить ход; особыми правами, схожими с девятками, наделяют ещё и восьмёрки. В общем, придумывают кто во что горазд. Вряд ли обилие функциональных карт делает игру увлекательней, скорее больше запутывает.
новыйудовольствиекорольпервыйиградетистоимостьТО4ОТ и ДОигры для компаниикартаигрыкартыдилер
212 просмотров
Комментарии