• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Большой марьяж или Тысяча парами

Хорошее развлечение для двух семейных пар, например. Или вообще для тех, кто любит играть пара на пару. Очень напоминает тысячу или шубу. Родиной этой игры скорее всего была Франция. Собственно, само слово «марьяж» французское, в переводе означает «женитьба, свадьба». Удачный «брак» короля с дамой одной масти встречается в огромном количестве игр разных стран и народов. Но была ещё такая старинная салонная игра Марьяж, которую следует отнести к разряду азартных, ибо там есть кон, за который народ и бьётся. В неё вроде как при французском дворе в средние века охотно играли. И какой-нибудь очередной король Людовик (их было очень много, аж 18) с радостью обыгрывал на мелочишку придворных.

К слову, на родине Людовиков (их было много) звали вовсе даже Луями (фр. Louis), но ещё в Средние века в российских дипломатических документах это имя стали переводить не с французского, а с латинского – Людовик, так и прижилось.

А Большой марьяж – это достаточно любопытный парный вариант и даже наверняка прародитель весьма распространенной у нас игры Тысяча.

ЧИСЛО ИГРАЮЩИХ - четверо, двое на двое.

КОЛОДА - 32 листа. Старшинство карт: Т (старший), 10, К, Д, В, 9, 8, 7.

СДАЧА. Сдают по очереди. Каждый игрок по часовой стрелке от дилера получает семь карт (по одной), ещё четыре кладутся в прикуп. Нельзя в прикуп класть две карты подряд, первую и последнюю.

ТОРГОВЛЯ. После сдачи начинается торговля за право взять прикуп. Начинает её игрок слева от сдающего. Он может спасовать и тем самым отказаться от дальнейшей борьбы за прикуп, а может и сделать заказ – не менее 60. Этот заказ означает обязательство набрать во взятках и на марьяжах вместе с напарником не менее 60 очков.

Марьяжи (король с дамой одной масти) имеют разную стоимость:

- червовый – 100 очков,

- бубновый - 80,

- трефовый – 60,

- пиковый - 40.

Далее в торговле каждый по очереди должен заказать либо большее количество очков,

чем его предшественник, либо спасовать. Спасовавший один раз не участвует в дальнейшей торговле. Очки заказываются только кратные пяти, потому что и при записи суммы округляются до пяти. Например, чтобы перебить заказ в 95 очков, надо заказать 100.

Игрок, назначивший максимальную игру, берёт прикуп и отдаёт остальным по одной карте. После этого можно заказать больше, чем потребовалось для взятия прикупа, но никак не меньше.

РОЗЫГРЫШ. Первый ход делает игрок, взявший прикуп. Далее ходит тот, чья взятка. Взятку берёт старшая в открытой масти карта или старший козырь, накрывший требуемую масть. Бросать обязательно строго по масти, при её отсутствии обязательно надо бить козырем.

До первого хода козырей нет. Их может объявить при наличии марьяжа как играющий, так и любой другой игрок, получивший взятку. Для этого надо зайти в короля или даму имеющегося марьяжа и объявить: «Козыри». После этого масть марьяжа становится козырной. Но нередко случается так, что кто-либо меняет козырей своим марьяжем, иногда и новых козырей может сменить ещё кто-либо. Это, несомненно, вносит в игру некоторую непредсказуемость, что повышает интерес.

Все имеющиеся на руках марьяжи объявляются до первого хода, и за каждый из них начисляются очки. Но вовсе не обязательно, что на все заявленные марьяжи игроки сумеют захвалить козырей – соперники, естественно, будут стараться их разбить своими ходами. Если в ходе розыгрыша «выбита» дама или король, то захваливать козырей уже нельзя. Но очки за марьяж всё равно считаются.

Существует вариант, позаимствованный из Тысячи - очки начисляются только за те марьяжи, на которых были заказаны козыри. То есть до начала розыгрыша они не объявляются. Собственно, этот вариант можно смело считать Тысячей парами.

После розыгрыша кона каждая команда подсчитывает количество очков, набранных в своих взятках. За каждого туза начисляется 11 очков, за десятку - 10, короля - 4, даму - 3, валета – 2, остальные карты очков не имеют. К этой сумме прибавляются очки за марьяжи, после чего записывается общий результат.

Та пара, один из партнёров которой брал прикуп, записывает ровно ту сумму, которая была заказана до первого хода - в том случае, если набрано не меньше того, что заказали.

Если же не добрали хотя бы одно очко, заказ вычитается. Вторая пара плюсует к своему результату ту сумму, которую удалось получить в этом кону – с округлением до пяти.

Игра обычно ведется до 1 000 или 1 500 очков.

НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ. Если дилер вскрыл карту соперника при раздаче, колода пересдаётся.

Ренонс в игре (например, ход не в масть при её наличии) или явная подсказка партнёру караются 100 очками штрафа (в минус) и пересдачей по желанию соперников. Единственная разрешённая подсказка – это уточнение, правильно ли сыграл партнёр, сходив не в масть. Вдруг по рассеянности не заметил?

7корольА7торговляпервыйнарушенияразвлечениеиграочкизаказстоимостьТО4ФранцияОТ и ДОкартаигрыБольшой марьяжкартыбракдилердилера


12 просмотров
Алексей СУХАНОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования