Семейные карточные игры: Брандельн
Старинная немецкая игра, хороша в семейном кругу, с друзьями или детьми-подростками, не требует сложных расчётов и особого навыка.
ЧИСЛО ИГРАЮЩИХ - четверо, каждый за себя.
КОЛОДА - 28 листов, от туза до семёрки без восьмёрок. Старшинство карт обычное - Т, К, Д, В, 10, 9, 7.
СДАЧА. После определения мест играющих и первого дилера колода раздаётся полностью - каждому по семь карт (2+3+2). После розыгрыша кона сдачу осуществляет следующий по часовой стрелке.
ТОРГОВЛЯ. Существуют следующие виды игр, старшинство которых определяет соответствующее количество очков за них:
Торговлю открывает игрок слева от сдающего, который вправе либо заказать одну из вышеперечисленных игр, либо спасовать, не принимая участия в дальнейшей торговле. Вначале он торгуется со второй рукой до того момента, пока кто-либо из них не спасует. После этого включается третья рука, которая должна сделать заказ выше того, на котором остановились первые двое, или спасовать. Ну и последним в торговлю точно так же включается сдающий.
Сделавший наивысший заказ получает право первого хода, заказывает козырей и назначает игру не ниже той, на которой выиграл торговлю.
Пример торговли.
Первый: «Брандельн».
Второй: «Четыре».
Первый: «Пять».
Второй: «Пас».
Третий: «Пас».
Сдающий: «Шесть».
Первый: «Пас».
Таким образом, торговлю выиграл сдающий.
РОЗЫГРЫШ КОНА. Первый ход всегда делает выигравший торговлю. В дальнейшем ходит тот, чья взятка. А берёт её старшая в разыгрываемой масти карта либо старший козырь. Бросать карту следует строго по масти, при её отсутствии обязательно надобно бить козырем.
ЦЕЛЬ ИГРЫ - набрать больше всех очков. Выигравшему торговлю записывается соответствующее количество очков в плюс, если он набрал столько взяток, сколько заказал, или сверх того. Если же он не выполнил свой контракт, т. е. взял меньше, тогда то же самое количество очков ему записывается в минус.
Его противники очки за взятки не получают.
Игра ведётся по договорённости до определённого рубежа - обычно до 21 или 31 очка.
Если все четыре игрока спасовали, играются распасы. Козырей нет, первый ход делает игрок слева от сдающего. Тот, кому удастся в ходе этого розыгрыша взять меньшее число взяток, получает одно очко (если одинаково меньшее число взяток у двоих или троих, все они записывают себе по одному очку в плюс). Если кто-либо взял на распасах все взятки, из его результата вычитаются три очка, но остальные ничего себе не записывают.
НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ. Если дилер при раздаче вскрыл чью-либо карту, тот вправе потребовать пересдачу или оставляет вскрытую карту себе.
Если игрок допустит ренонс при розыгрыше кона, ему записывается в минус соответствующее игравшемуся контракту количество очков. При этом по возможности следует восстановить правильный ход карт.
ВАРИАНТ. При торговле используют не только старшинство заказа, но и - как во многих других играх - старшинство мастей. Младшей является пика, далее следуют трефа, бубна и черва. Торговля в этом варианте становится более вариативной.
7А7торговляпервыйнарушенияиграочкизаказвзяткиТООТ и ДО21:9карточные игрыкартаигрыдилердилера
4 просмотра
Комментарии