Коварный друг, или «психическая инфекция»…
Компьютер — добро или зло? Дискуссии на эту тему происходят постоянно, однако нельзя не признать тот факт, что сегодня без компьютеров и интернета не обходится ни одна даже самая маленькая фирма, не говоря уже о крупных компаниях. Без них уже сложно представить себя не только на работе, но и дома, в машине, а некоторым — даже в самолёте.
Мы уже не осознаём, что начали зависеть от работоспособности «искусственного интеллекта». Однако наиболее зависимыми оказались наши дети, для неокрепшей психики которых предлагается целая система способов ухода от реальности. Речь идёт о компьютерных играх — своеобразных альтернативных мирах, где можно укрыться от проблем повседневной жизни.
На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с потрясающим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растёт и количество так называемых «компьютерных фанатов», или «геймеров» (от английского game – игра). Большую часть свободного времени они посвящают игре на компьютере, вследствие чего круг социальных контактов у них очень узок. Подобная увлечённость сродни патологии, так как налицо факт психологической зависимости. Поэтому всё чаще клиентами психологов становятся люди, которым трудно оторваться от компьютера.
В современном обществе уже сформировался целый класс таких людей — фанатов компьютерных игр. Большинство из них имеет известные психологические проблемы: несложившаяся личная жизнь, неудовлетворённость собой и, как следствие, утеря смысла жизни и обычных человеческих ценностей. Зато в виртуальном мире они могут примерить на себя роль супергероя, способного быть более удачным, чем в реальности. Этого компьютерного героя уважают, с его мнением считаются, что труднодостижимо в социуме.
Далее, чем больше человек играет, тем больше начинает чувствовать контраст между «им реальным» и «им виртуальным». Таким образом, игра превращается в средство компенсации жизненных проблем, складывается механизм психологической зависимости. Кстати, психологическая зависимость от ролевых компьютерных игр на порядок обгоняет компьютерные зависимости другого рода. «Геймер» подобно наркоману нуждается в ежедневной «дозе». Можно только предположить, к чему может привести подобная проблема в обозримом будущем…
Поэтому необходимо проводить профилактические беседы с детьми, разъясняя им всю опасность погружения в виртуальную жизнь, а лучше всего — проявлять к ним больше внимания и заботы, чтобы не возникало желания «уйти» в мир, насыщенный событиями, которых недостаёт в реальной жизни. Если же речь идёт о попавшем в компьютерную зависимость, необходимо как можно раньше обратиться к психологу и провести психологическую коррекцию. Ругать и пытаться насильно изменить поведение такого человека бессмысленно. Важно понять одну парадоксальную на первый взгляд вещь: несмотря на всю вменяемость, человек всё же болен. У него, можно сказать, «психическая инфекция»…
ЧеловекпроблемаигрыМиропасностьдетиповедениеА-класслюдижизньдомаиграсредствопервый компьютерпервыйпроблемыкруг
1203 просмотра
Комментарии