• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Коньяк: новые лица старых традиций

XXI век - безусловно новая эра в культуре потребления коньяка. Если раньше за ним был закреплён имидж классического напитка для солидных мужчин, а географически этот элитный алкоголь считали любимым напитком французов, то сегодня коньяк существенно расширил зону влияния. Его пьют в Японии, США и Китае, коньяк есть во всех коктейльных картах мировых баров, а рестораторы экспериментируют с закусками, отказавшись от традиционных сочетаний с кофе и шоколадом.

Тренды потребления в XXI веке

Два последних десятилетия связаны с новыми тенденциями как самой культуры потребления коньяка, так и расширения его аудитории. Долгое время коньяк считался дорогим напитком состоятельных джентльменов в возрасте, а церемония потребления была строгой и традиционной. Это повлекло за собой спад продаж, и тогда у коньячного бизнеса появилась новая маркетинговая стратегия. Рассчитанная на молодую публику, она помогла сделать этот напиток в глазах молодежи более демократичным и доступным.

Например, в США растущая популярность потребления коньяка связана с исполнителями хип-хопа. Вышедшая в 2002 году песня Pass the Courvoisier рэперов Busta Rhymes и P. Diddy стала поворотным пунктом в отношениях между коньяком и молодыми потребителями афроамериканского происхождения — после выпуска песни продажи брэнда Courvoisier в США выросли по крайней мере на 30%. С тех пор коньяк стал любимым алкогольным напитком американских рэп-музыкантов и их поклонников. В песнях исполнители часто рассказывают, о чём они мечтают. И коньяк как предмет роскоши вписался в эти образы так же легко, как Mercedes и Gucci.

Аудитория потребителей коньяка молодеет, из имиджа напитка постепенно уходит аура снобизма и строгого следования классической культуре потребления, открывая дорогу экспериментам. Сегодня французская молодежь пьёт коньяк в коктейлях, традиционные закуски уступают место неожиданным сочетаниям фруктов, мяса и морепродуктов.

Бум коктейльной культуры

Растущее распространение коктейльной культуры в сочетании с тенденцией к общению в ресторанах и барах, особенно среди молодежи, стало самым важным фактором, способствующим росту мирового рынка коньяка. На рынке увеличился спрос на недорогие категории VS и VSOP, что даёт возможность коньяку укреплять свои позиции в коктейльной культуре. В США наблюдается массовое возрождение популярности коктейлей на коньяке: «Сайдкар», «Шампань», «Новоорлеанский Сазерак», «Френч мохито» и «Французский связной».

Бармены по всему миру креативно подходят к миксологии коньяка, экспериментируя и создавая новые напитки с необычным вкусом. Они опровергают все устоявшиеся стереотипы, открывая молодой аудитории такие миксы, как слаши, сделанные на основе газированной воды и ароматизированного фруктового льда. Очень интересен калифорнийский тренд использования коньяка в low-ABV коктейлях: интенсивность вкуса коньяка — важный элемент для смешивания его с легкими миксерами, например тониками.

Отечественное качество

В России ситуация с ростом популярности коньяка отражает актуальные мировые тренды с добавлением к ним моды на «локализм». Например, ресторанный бизнес, поддерживая курс на импортозамещение, вводит в меню всё больше алкогольной продукции отечественных производителей. Помимо традиционного разнообразия в барных картах крымского вина, московские рестораторы стали включать в них коктебельские коньяки. Сегодня посетители не готовы переплачивать за раскрученные западные брэнды, поэтому рестораны обращают внимание на лучшие локальные продукты. Так, коктебельские коньяки уже появились в винных картах популярных сетей White Rabbit Family и Novikov Group. А в ресторане Savva, удостоенном одной мишленовской звезды, и Twins Garden, получившем целых две, винная карта может похвастаться 30-летним коктебельским шедевром.

Известные шеф-повары разрабатывают самые оригинальные и неожиданные закуски, превращая культуру потребления коньяка в небольшое вечернее шоу. Например, в меню одного из ресторанов с коньяком предлагают закуску из икры морских ежей с печенью трески, приготовленную на глазах гостя всего за минуту. А топ-5 закусок к коктебельским коньякам сегодня выглядит так: персик, местные сыры и трюфели, хамон, копчёный лосось. Также этот коньяк хорошо сочетается с фондю, уткой и ризотто.

Коктебельские секреты

Благодаря налаженному производству по классическим французским технологиям и современному контролю качества коктебельская продукция, по праву сохранившая название «коньяк», уникальна на постсоветском пространстве. Однако производители не только хранят традиции, но и постоянно экспериментируют, создавая новые коньячные купажи.

Особого искусства в Коктебеле достигли в приготовлении коктейлей с ординарным коньяком. Помимо традиционных «Сазерака» и «Сайдкара» здесь постоянно экспериментируют и создают новые вкусы. Основой напитка могут служить шампанское, красное или белое вино, вермут, сливки, фруктовые соки, чай, кофе, газированная вода. Практически любой классический коктейль можно сделать оригинальным, заменив в нём ведущий 40-градусный напиток на коньяк. Именно так, например, появилась коктебельская версия знаменитого коктейля «Мохито», который традиционно представляет собой смесь рома и газированной воды с добавлением сахарного сиропа, сока лайма и листков мяты. Нет никаких запретов и на подачу коктейлей на коньяке со льдом.

Во время прохождения в Коктебеле гастрофестивалей местные гурманы также не боятся экспериментировать. Например, если раньше идеальным сопровождением к морепродуктам считалось белое сухое вино, теперь это может быть и бокал ординарного коньяка.

Сегодня локальные производители демонстрируют больше гибкости и креативности, чем консервативные французы, и создают не только напиток высочайшего качества - они выражают в нём дух наполненного впечатлениями Коктебеля для тех, кто выбрал коньяк в качестве отправной точки знакомства с наследием и культурой этого региона.

СШАшампанскоекартаводаMercedesТОнапиткирестораныалкогольпродажикофекоктейльпопулярностьверсиядухместо


752 просмотра

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования