• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Ещё пять распространённых мифов о вине

Миф 1. Красное — к мясу, белое — к рыбе

Это, конечно, классика. Факт, который вы наверняка усвоили, когда ваш возраст и пытливый ум позволили вдумчиво изучать алкогольную продукцию в магазинах, дабы познать свои вкусовые пристрастия. Теоретически – да, любое «красное» подходит к мясу, а «белое», соответственно, к рыбе. Но ежели накопленный опыт уже даёт вам возможность выбирать в магазине что-то для души, а не просто ради того, чтобы «бухнУть» как в юности, то у вас наверняка сложатся свои вкусовые предпочтения. Я, например, предпочитаю Бордо к стейку сёмги или форели, а белое (холодное!) с удовольствием употреблю где-нибудь на пляжном отдыхе в жару - и рыба при этом мне вовсе не нужна, разве что орешки... Это, опять же, банальная вкусовщина – у вас вполне может быть своё мнение, ибо на вкус и цвет...

Миф 2. Вино в коробках — по определению гадость

Согласен, глупо спорить о том, что нельзя рассчитывать на некий эксклюзивный продукт с изысканным вкусом, приобретая вино в коробке. Однако гадость – это, пожалуй, тоже перебор. Далеко не все алкогольные жидкости в картоне плохого качества, разве что самые дешёвые, которые, впрочем, тоже имеют своих поклонников. Сама идея выпуска вина в коробках родилась из желания производителя сократить до минимума расходы на упаковку и транспортировку, сделать продукт максимально доступным невзыскательным потребителям, которые составляют основную массу покупателей в супермаркетах. Такое вино не подлежит долгому хранению, только и всего.

Залить в столь хлипкую тару можно хоть суррогат, хоть вполне качественное вино, на рынках многих стран – например, цивильных Норвегии и Швеции, вино в коробках составляет примерно половину от всего, что продаётся в супермаркетах. В стекле срок хранения продукта, конечно, гораздо дольше, но вы же чаще всего приобретаете вино для употребления в ближайшие дни, а не запасаетесь им впрок на год. За несколько дней или даже пару недель ничего с вином в картонной упаковке не случится.

Миф 3. Сладкие вина — для новичков

«Настоящие ценители» считают, что «настоящее» вино может быть только сухим, а сладкие и полусладкие – это для невзыскательных потребителей, которые не любят «кислятину». Креплёные красные сладкие вина действительно довольно популярны в народе, но это вовсе не говорит об их низком качестве! Если не считать Кагора с его несколько размытым определением, то, пожалуй, самое известное креплёное красное сладкое вино – это Портвейн, гордость Португалии. Концентрация сахара в нём обычно составляет от 45 до 140 г/л!

По законам Европейского союза, только вина, произведённые в португальской долине Дору, могут называться Портвейном. Но креплёные вина по схожей технологии производятся также в Австралии, Аргентине, США, ЮАР. И, естественно, в России. Среди российских красных сладких вин многим по душе продукция крымских производителей: например, винодельни «Солнечная Долина» или легендарного производственного объединения «Массандра». Заслуживают уважения и красные сладкие вина от краснодарского винного дома «Фанагория».

Миф 4. Мнение профессиональных дегустаторов – главный ориентир

То, что это ориентир – пожалуй, но насчёт главного… Есть же поговорка насчёт вкуса и цвета, поэтому только вы способны понять, какой именно вкус – ваш. Дегустаторы и их оценки нужны прежде всего производителям для подтверждения статуса и, соответственно, закономерно высокого ценника. Вот вы видите на прилавке бутылку вина с горстью бумажных золотых медалек на этикете - и проникаетесь уважением к содержимому. Обычный рыночный подход. Рядом может находиться бутылка с не менее качественным вином, но… без понтов, и семь из десяти покупателей выберут ту, что с медальками, даже ежели она дороже (если цена, конечно, не главный критерий при выборе).

Классический пример: в 1900 году на знаменитой парижской всемирной выставке несколько уважаемых экспертов провели слепую дегустацию игристых вин, среди которых было несколько сортов знаменитого французского Шампанского… ну и какие-то заграничные экземпляры. Результат ошеломил: лучшим игристым было признано вино «Новый свет», произведённое… на заводе князя Голицына в России!

Ещё один известный пример. В 70-х годах прошлого века некий винный делец и франкофил Стивен Спурье провёл эксперимент «слепого тестирования», для которого выставили знаменитые французские вина и ноунеймы из Калифорнии. 11 экспертов оценивали каждую бутылку по 20-балльной шкале. В результате, к великому удивлению/разочарованию собравшихся, победило вино из долины Напа в Калифорнии, от которого кривили носы снобы, ибо в то время оно вообще не котировалось на рынке. Теперь котируется.

Подобное тестирование проводится практически ежегодно. Результаты далеко не всегда соответствуют рейтингу напитков на рынке. Однако такие дегустации неизменно повышают рейтинг (и цену) тех, кто получает хорошие оценки.

В любом случае, выбирая вино, руководствуйтесь исключительно своим вкусом, а не вкусами «экспертов», обозначенными «золотыми медальками» и прочими славными атрибутами на этикетке. Кто-то любит вкус бордоского Каберне Совиньон, а кто-то предпочитает тосканский Санджовезе в Кьянти. Мне, кстати, нравятся оба… Сортов винограда тысячи, стало быть, и палитра вкусов неисчислима. Для начала сформируйте его, этот самый СВОЙ вкус, тогда гораздо легче делать осознанный выбор…

Миф 5. С возрастом вино «дозревает» и становится лучше

Очень распространённый миф. Почему-то считается, что сей постулат справедлив абсолютно для всех вин. Но если вы припрятали (или забыли) где-то в дальнем углу бутылку (ящик) вина лет этак на десять… то не ждите, что почувствуете НЕЧТО, когда наконец доберётесь до содержимого. Вино дозревает ДО розлива в бутылки, а в стеклянной таре его качество В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ НЕ УХУДШИТСЯ, если бутылка хорошо запечатана.

А ежели вы сдуру забыли на год-два вино в картонной упаковке, то можете сразу его выливать или даже вовсе не открывать и выбросить. Ибо в лучшем случае не отравитесь, но вкус вам определённо не понравится, а угощать этим пойлом гостей – и вовсе чертовски плохая идея…

экспериментпредпочтенияТО4ценаОТ и ДОвыборНовый годбутылкаСШАновыйцветатехнологиирезультатыцветвкустестированиемнениедомаКьянтисветсрок


186 просмотров
Максим ГРИШИН

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования