Ravon возобновил продажи в России
Бюджетный брэнд Ravon собирается продавать свои автомобили по всей стране, рассчитывает занять внушительную долю рынка, а ещё всерьез думает о локализации производства.
В Россию почти после полуторагодового отсутствия вернулся узбекский производитель бюджетных автомобилей Ravon, имеющий корейско-американские корни. Тот самый брэнд, который в своё время продавал под своим именем старые Chevrolet, в том числе хэтчбэк с «автоматом» за 460 тыс. рублей.
Кто же такой этот Ravon?
История автомобилей Ravon берёт начало в 1992 г., когда южнокорейская компания Daewoo и узбекский холдинг UzAtoSanoat договорились о создании совместного предприятия UzDaewooAuto. Спустя четыре года в городе Асака отрылся завод, на мощностях которого стартовал выпуск трёх моделей Daewoo: Nexia, Damas и Tico. В 2001 г. началось производство знаменитого Matiz, продержавшегося на конвейере вплоть до лета 2018 года.
В 2008 г. было организовано новое предприятие GM Uzbekistan — детище UzDaewooAuto и концерна General Motors, ставшего владельцем отдельных подразделений и мощностей ликвидированной уже на тот момент фирмы Daewoo. Пятью годами позже в Узбекистане начался выпуск модели C-класса Gentra, созданной на базе старого Chevrolet Lacetti.
Примерно в эти же сроки руководство СП начинает работать над созданием собственного нового брэнда по причине невозможности дальнейшего использования марок Daewoo и Chevrolet в России. Таким образом, был запущен новый брэнд Ravon, презентация которого состоялась осенью 2015 года.
Что предлагал Ravon в России и почему ушёл?
Поставки автомобилей Ravon в Россию стартовали в начале 2016 г., когда на отечественном рынке появилась модель R2. Перелицованный субкомпактный хэтчбэк Chevrolet Spark, оснащённый 1,25-литровым 85-сильным бензиновым мотором и четырёхступенчатым «автоматом», стал наиболее доступным в РФ автомобилем «не на ручке» — цены на него начинались с отметки в 369 000 рублей. Уже в базе у хэтчбэка были, например, фронтальные подушки безопасности, дневные ходовые огни, а также аудиосистема с возможностью чтения MP3-файлов. Кроме того, в линейку Ravon вошли седаны Nexia (Chevrolet Aveo предыдущего поколения), Gentra (прежний Chevrolet Lacetti) и R4 (перелицованный Chevrolet Cobalt).
В 2017 г. власти Узбекистана вели активные переговоры с Министерством промышленности и торговли России о возможности организации локального производства. В качестве вероятных площадок называлась Самарская область, а также предприятие General Motors под Санкт-Петербургом, законсервированное после ухода марок Opel и Chevrolet. Впрочем, дальнейшего хода инициатива GM Uzbekistan так и не получила.
Более того, в апреле 2018 г. Ravon был вынужден поднять цены на весь свой модельный ряд в связи с увеличением ставки утилизационного сбора — как производитель, полностью импортирующий свою продукцию в Россию. Всего месяцем позже компания из Узбекистана прекратила поставки машин, объяснив такой ход вынужденным пересмотром ценовой политики. При этом в Ravon всегда подчёркивали, что об окончательном уходе с российского рынка речь не идёт.
С чем теперь вернулся Ravon?
Компания Ravon официально объявила о возобновлении полноценной деятельности в России в пятницу, 20 сентября. Узбекский производитель вернулся на отечественный рынок с уже хорошо знакомыми моделями в лице маленького хэтчбэка R2,
а также седанов Nexia R3 и R4. «Младшая» модель R2 укомплектована тем же 85-сильным 1,25-литровым двигателем, сочетающимся с четырёхдиапазонным «автоматом». Ravon Nexia R3 и R4 оснащены 1,5-литровым мотором мощностью 106 л. с., который агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой либо с шестидиапазонной автоматической трансмиссией.
Модели R2 и R4 выпускают на предприятии в Узбекистане, тогда как выпуск Nexia R3 перенесли на завод «СарыаркаАвтоПром» в Казахстан. К слову, там же собирают автомобили Hyundai, Peugeot, китайский JAC, а также внедорожники Chevrolet Niva для местного рынка. Выпуск «Нексии» на территории Евразийского экономического союза позволил Ravon «оптимизировать расходы на производство и логистику».
Ravon R2 после возвращения утратил звание самой дешёвой машины с «автоматом» — цены на хэтчбэк начинаются от 646 000 рублей. Для сравнения: минимальная стоимость седана Lada Granta с 98-сильным мотором и четырёхступенчатой автоматической коробкой составляет 596 500 руб. (без учёта скидок), а автомобиль с более мощным 106-сильным двигателем и «роботом» обойдётся ещё дешевле — в 546 500 рублей.
Что касается моделей Ravon Nexia R3 и R4, то цены на них стартуют с отметки в 670 и 678 тыс. руб. соответственно. Автомобили в базовом варианте укомплектованы ABS, фронтальными подушками безопасности, датчиками давления в покрышках, гидроусилителем руля, дневными ходовыми огнями, а также аудиосистемой с четырьмя динамиками, AUХ и USB.
А что с дилерской сетью и планами по продажам?
Ravon вернулся в Россию с двумя новыми «равноправными» дистрибьюторами: «УзАвтоцентр» и «УзАвтомоторс СНГ». Первый ответственен за продажи в центральной части и южных областях страны, тогда как второй будет вести основную деятельность в Поволжье, на Урале и в Сибири. На данный момент Ravon подписал предварительные соглашения с 45 дилерами, количество которых в скором времени должно вырасти до 90, а в дальнейшем — до 150.
В сентябре дилерам поступила первая партия из 80 машин, 10 из которых уже продали. Всего в нынешнем году Ravon намерен реализовать около семи тыс. автомобилей при поставках до 11 тыс. единиц. В 2020 г. компания рассчитывает увеличить продажи до 34 тыс. машин, что, по предварительным прогнозам, будет соответствовать примерно 2% от всего российского рынка. Кроме того, в России создадут два хаба со складами запчастей для осуществления гарантийной поддержки.
Будет ли производство в России?
Руководство Ravon продолжает искать возможность организации собственного производства автомобилей на территории России. «Опираясь на положительный опыт Казахстана, мы рассматриваем возможность организации сборочного производства в России. Переговоры по этому поводу сейчас находятся в активной стадии, и, думаю, до конца года мы анонсируем их итоги», — отметил управляющий директор UzAuto Motors Александр Сахапов.
По данным газеты «Коммерсантъ», среди площадок-кандидатов рассматривают завод «Дервэйс» в Черкесске и всё то же законсервированное предприятие General Motors в Ленинградской области. Плюс ко всему не исключён вариант с калининградским «Автотором».
Цены на автоOpelисториякомпанияавтоавтомобильценыHyundaiПроизводствоChevroletавтомобилиLadaChevrolet AveoКазахстанМирстраныChevrolet CobaltставкистоимостьТОChevrolet Sparkпрезентация4General MotorsPeugeotОТ и ДОпродажибюджетныйLada Grantaмоделимодельавтомобиль годаUSBрынокпервый5cновоеновый
1465 просмотров
Комментарии