Барнаул в тройке лучших по качеству дорог в России. В Новосибирске они из года в год становятся хуже, почему?
Самые качественные в России дороги - в Тюмени. На втором месте в этом рейтинге Белгород, на третьем - наш ближайший сосед Барнаул. Это последние данные мониторинга Общероссийского народного фронта (ОНФ), проводившегося с апреля по сентябрь 2019 года.
Тюмень и Белгород из года в год находятся в верхних строчках рейтинга, а вот "бронза" Барнаула - это событие... По данным ОНФ, качество дорог значительно улучшилось в столице Алтайского края за последние два года.
Эксперты проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" проверили трассы в 56 российских городах. Оценивалось общее состояние улично-дорожной сети и безопасность. В 33 местах также проверили доступность городской среды для людей с ограниченными возможностями.
Как отметил координатор проекта, депутат Госдумы Александр Васильев, качество российских дорог по сравнению с прошлыми годами улучшилось. "Во время проверок участники обращали внимание на наличие разметки, её качество (уровень дневной и ночной видимости), обустройство пешеходных переходов и перекрёстков, освещение".
По этому критерию лидирует Белгород. На втором месте находится Казань, на третьем — Пермь. Последнее место в рейтинге занимает Калуга, где, по данным ОНФ, нет разметки на городских дорогах, в том числе на пешеходных переходах, а ямы зафиксированы даже на центральных улицах. На одну позицию выше находится Йошкар-Ола, чуть лучше ситуация в Курске.
По общему состоянию дорожной сети лидирует Тюмень, второе место занял Белгород, на третьей строчке расположился Барнаул. У меня много друзей в Барнауле, я часто там бываю. Лет десять назад они без мата не могли оценивать тот ужас, который испытывали, совершая немыслимые манёвры вокруг ям даже на центральных улицах города. Новосибирск был для них примером более-менее качественного ухода за дорожным покрытием по крайней мере на правом берегу. Что произошло за эти десять лет? За счёт многочисленных камер видеофиксации нарушений у дорожников вроде должны появиться немалые деньги для неустанной заботы за дорогами. В Барнауле это можно наглядно видеть, у нас - нет...
Теперь мои друзья с восторгом рассказывают о том, что даже на окраинах города дороги ровные и качественные. А куда уходят наши деньги? Теперь уже у нас без мата совершенно невозможно ездить по дорогам за пределами центра, да и в центре сплошь незаделанные колодцы - те же ямы! Из года в год латают асфальт на двух мостах - и как были ямы и выбоины, так и остаются... Свежий Бугринский мост - исключение из правил, там асфальт нормальный, разве что выезд с моста на левый берег - стиральная доска, так его таким изначально сделали...
Ещё один опрос на ту же тему провели в октябре специалисты сайта domofond.ru. В ежегодном опросе приняло участие более 90 тысяч человек. Три года подряд горожане дают состоянию дорожной инфраструктуры довольно низкую оценку — 4,5 балла из 10 возможных. В большинстве городов за год оценки снизились. Сильнее всего — в Орске Оренбургской области (-1,7 балла). Заметнее всего выросла оценка в подмосковном Ногинске – на 1,3 балла.
Респондентам было предложено оценить утверждение «Меня устраивает качество дорог, и я не испытываю трудностей с парковкой в своём районе» по шкале от 1 до 10, где 1 означает «полностью не согласен», а 10 — «полностью согласен». Для каждого города был рассчитан средний балл, который показывает, насколько жители страны довольны состоянием дорог и парковок.
Средняя по России оценка качества дорог и доступности парковок составила 4,5 балла. В точности столько же было год назад. Лишь в 35 городах из 200 жители оценили качество дорог и парковок выше пяти баллов. При этом разрыв между наиболее и наименее привлекательными с точки зрения дорожной ситуации городами за год вырос с 3,6 до 5,7 (+2,1).
Грозный уже третий год становится лидером рейтинга. В 2019-м местные жители оценили состояние дорог и парковок в городе на 7,5 балла — это на 0,6 больше, чем в 2018-м. Второе место заняла Тюмень. Здесь оценка дорог и парковок выросла за год с 6,7 до 7,0, а город поднялся с третьего места в рейтинге на второе. Третье занял Губкин (Белгородская область) с результатом почти 7 баллов. В 2018-м город не попал в рейтинг из-за недостаточного объёма данных.
Новосибирск в этом списке аж на 80-м месте с результатом 4,6. За год результат, естественно, ухудшился на 0,3 балла. Из шестнадцати городов-миллионников мы на десятом месте, ниже нас Екатеринбург (4,4 балла), Самара (4,2), Ростов-на-Дону (4,1), Омск (3,8), Волгоград (3,7) и Челябинск (3,7).
Можно, конечно, считать удовлетворительным тот факт, что качество дорог в столице Сибири сравнимо со средним показателем в целом по стране, а можно и ужаснуться этому самому среднему качеству. Совсем недавно мы избрали мэра на второй срок, но именно при нём дорожное покрытие в городе стало просто безобразным, теперь у нас есть пример умелого управления городским хозяйством - Барнаул. А у нас, судя по динамике развития, через год показатель ещё ухудшится и станет уже ниже среднего по России...
ЧеловекдорогикартамостОТ и ДО4НовосибирскгородоценкабезопасностьстранысрокденьгигородадрузьяЕкатеринбургопросуровеньэкспертыобустройстводанныеместоА7ужас7места
1220 просмотров
Комментарии