Haval наступает... Обзор российского авторынка в ноябре
В ноябре произошёл ожидаемый рост продаж на российском автомобильном рынке по сравнению с октябрём. Подобный процесс происходит в ноябре каждый год, на сей раз рост составил примерно три процента, год назад было чуть больше, два года назад - чуть меньше...
Можно смело прогнозировать, что подобную картину мы увидим и в декабре: кто-то делает подарок себе или жене/любовнице/любовнику к новому году, кто-то обновляет машинку, опасаясь злостного повышения цен в январе... Активно пугали повышением и год назад, и два, и пять... Вот пять лет назад это недурно работало, в декабре 2014 года продажи подскочили аж на 18% по сравнению с ноябрём. В 2015-м ажиотаж тоже был приличным - на 12% больше автомобилей приобрели, в 2016-м - на 10%, в 2017-м - на 2,5%, в 2018 - на 4,6%. В этом году бума не ощущается, рост продаж ожидается в пределах тех же трёх процентов, что случился в ноябре.
В двадцатке лидеров продаж лишь одно замещение по сравнению с прошлым годом: место китайской компании Lifan заняла не менее китайская корпорация Haval, которая значительно нарастила мощности благодаря открытию в этом году собственного производства в Тульской области. Это первый зарубежный завод полного цикла компании Great Wall Motor, которой принадлежит марка Haval. Китайцы сразу заявили: строим всё, включая прессовый цех, производство пластмасс и даже некоторых компонентов (глушителей, обивки потолка). Поэтому получилось относительно долго (четыре года) и дорого - примерно полмиллиарда долларов. Завод построен на собственные средства и полностью принадлежит Great Wall. Заявленная мощность на первом этапе - порядка 80 тысяч автомобилей в год, через три-пять лет планируется увеличить мощность до 150 тысяч машин. Пока даже до выполнения начальной задачи ещё далеко, но в ТОП-20 уже попали...
Намерения китайских боссов серьёзны: на сегодняшний день в России торгуют премиумными кроссоверами Haval 79 дилерских центров в России, в том числе в Новосибирске и Барнауле. Самая доступная модель Haval H2 стоит от 1,1 млн. рублей, самая дорогая H9 - от 2,5 млн. Последнюю можно считать прямым конкурентом весьма востребованного у наших бизнесменов Toyota Land Cruiser Prado с таким же ценником, однако у "Крузёра" уже сложившаяся репутация...
Кстати, любопытно, что вместо нормального английского произношения "Хэйвэл" с ударением на первый слог менеджеры китайской компании рекомендуют покупателям своё "слышание" - "Хавейл" с ударением на второй слог. Мудрёно и вряд ли приживётся…
Что касается конкретных моделей, продающихся на необъятных российских просторах, то в этом году произойдёт очередная смена лидера. Позиции Lada Granta совершенно непоколебимы, прошлогодний бестселлер Lada Vesta отстаёт более чем на 20 тысяч проданных экземпляров и в декабре, судя по динамике продаж, этот отрыв только увеличится. Главный критерий для покупателей, видимо, цена, которая за минувший год у "Гранты" почти не изменилась.
Отмечу, что Lada Granta в четвёртый раз станет лидером продаж за год, ещё трижды "Гранта" была первой с 2013 по 2015 гг. В 2016-м, напомню, бестселлером стал Hyundai Solaris, через год - KIA Rio, ну и в прошлом году - наша Vesta. В первом десятилетии XXI века самой продаваемой моделью три года подряд с 2006 по 2008 был Ford Focus, сегодня, увы, американцы практически свернули продажи в России, сосредоточив усилия на реализации коммерческого транспорта.
Любопытно сравнить нынешние цены с теми, что были год назад. Предполагаемого зверского повышения стоимости автомобилей не произошло. Двадцатка самых продаваемых стала дороже примерно на 8%, это вполне в пределах разумного, причём наиболее востребованные "Лады" и примкнувшие к ним "корейцы" нашей сборки подорожали в пределах пяти процентов.
Наиболее заметно изменились цены на Skoda Rapid и Toyota RAV4. Чешский производитель поднял ценник в сентябре на 115 тысяч, добавив к ним ещё 12 в октябре, а японцы накинули 150 тысяч в ноябре, приурочив сие событие к запуску производства RAV4 пятого поколения на заводе Тойота в Санкт-Петербурге. Представители популярнейшего в России брэнда отмечают, что новый RAV4 претерпел самый масштабный объём изменений за всю историю, сохранив легендарные свойства прежних поколений и при этом получив лучший набор потребительских качеств в своём сегменте.
Потребители оценили: в ноябре продажи RAV4 выросли на 55% по сравнению с октябрём, стало быть, новая цена не испугала поклонников действительно легендарной модели. К слову, RAV4 имеет самую высокую остаточную стоимость на вторичном рынке среди подержанных автомобилей в возрасте трёх и пяти лет (87,85% и 98,37% от первоначальной цены соответственно согласно исследованиям агентства "Автостат"), так что вложения наверняка окупятся...
ToyotaПроизводствоHyundaiНовый годценыFordОТ и ДОKiaцена4Toyota RAV4ТОмощностьстоимостьSkodaHyundai Solarisдоступная ценаростамериканцыLadaпродажиLada Grantaмоделимодельновая модельFord FocusGreat WallGreat Wall H2подарокSkoda RapidHToyota Land Cruiser PradoместопервыйбестселлерLand Cruiserновый
1499 просмотров
Комментарии