KIA Rio снижает цену и рвётся в лидеры продаж в России
Примерно на два процента сократились продажи новых автомобилей в дилерских центрах России в феврале по сравнению с февралём прошлогодним. За два первых месяца 2020 года продано на тысячу автомобилей меньше, чем за аналогичный период год назад (меньше одного процента минус).
Эти данные Ассоциация Европейского Бизнеса (Association of European Businesses) даёт с поправкой на то, что "некоторые брэнды перестали публиковать данные о продажах ежемесячно (во всем мире, включая Россию)". В частности, в отчёте нет данных о продажах в России BMW и Mercedes-Benz. По словам председателя комитета автопроизводителей Йорга Шрайбера, "в следующем месяце АЕБ опубликует квартальный отчёт, который, как ожидается, будет отражать совокупные результаты продаж всех брэндов, представленных в России, за первые три месяца 2020 года.
Отсутствие в списке довольно востребованных у нас BMW (11 место по итогам продаж в 2019 году) и Mercedes-Benz (10 место) позволило появиться в двадцатке лучших Land Rover и Volvo, но можно считать, что их там нет. А вот присутствие в ТОП-20 сразу двух китайских производителей Haval и Geely - это уже веяние 2020 года. Первым из китайцев просочился в двадцатку лидеров продаж в России Lifan аж в 2014 году, но в начале прошлого года руководство компании посчитало свою дальнейшую активную деятельность в нашей стране нецелесообразной. "Лифану" на смену пришёл Haval, открывший десятки дилерских центов в России и нарастивший объём продаж с 300 экземпляров в январе 2019 года до двух тысяч в декабре. В этом году в двадцатке лучших появился ещё и Geely, но его темпы внедрения в Россию пока не столь впечатляющи, как у Haval.
Что касается рейтинга отдельных моделей, то лидерство бестселлера прошлого года Lada Granta продолжается второй год подряд. С ноября 2018 года "Гранта" уступила первую сточку лишь раз - в марте 2019 года, когда вдруг попёр ажиотажный спрос на Lada Vesta. Может, конечно, ситуация повторится и в этом году, однако в феврале резко улучшились позиции самой популярной корейской модели KIA Rio, которая потеснила со второй позиции "Весту".
Свою роль сыграл, похоже, маркетинговый ход руководства корейского концерна. В октябре KIA довольно резко поднял цену на свою флагманскую модель (с 628 тысяч рублей до 703, а в декабре и до 729 тысяч) - и получил столь же резкий отток покупателей: продажи сократились на тысячу экземпляров в ноябре и ещё на тысячу в декабре, опустившись с восьми до шести тысяч экземпляров в месяц. А машина-то хорошая... Стоило в январе корейцам сбросить цену на 60 тысяч, а в феврале ещё почти на 30 - и люди потянулись... По сравнению с двумя главными конкурентами на российском рынке в последние два года KIA Rio в феврале добился самого значительного прогресса.
Надо отметить, что концерн Lada тоже сделал уступку покупателям - Granta предлагалась по ценам на 6% ниже декабрьских, Vesta - на 7% ниже, но KIA опустил планку на Rio гораздо существеннее - аж на 13% и получил очень неплохие цифры продаж в феврале. Любопытно, какая картина будет в марте...
Иной политики, судя по всему, придерживается руководители японского брэнда Toyota. Две самые популярные модели этой компании RAV4 и Camry неизменно с 2014 года входят в двадцатку самых востребованных в России при том, что это всегда наиболее дорогие модели в ТОП-20. Стоимость Toyota Camry недавно повысилась на 40 тысяч рублей - впервые с января ПРОШЛОГО года! Почти весь год держались цены и на RAV4, но старт продаж его пятого поколения в ноябре прошлого года ознаменовался тем, что модель стала дороже на 140 тысяч (!), и это... никоим образом не напугало потенциальных покупателей. По сравнению с февралём прошлого года продажи RAV4 удвоились в феврале нынешнем...
4KiaMercedesMercedes-BenzLand RoverкартинамашинаценыToyotaBMWToyota RAV4ТОBMW 4стоимостьBMW 7LadaлюдипродажиLada GrantaмоделимодельVolvoданныеместоА77результаты
1072 просмотра
Комментарии