Производство и продажи автомобилей падают из-за нехватки электронных комплектующих
Второй месяц подряд продолжается падение продаж новых автомобилей не только в России, но и в мире. По словам председателя Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ) Томаса Штэрцеля, спрос остаётся стабильным, но падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением.
В августе количество проданных автомобилей оказалось на 14% меньше, чем в июле и на 17% меньше, чем было реализовано год назад. Аналитики прогнозируют, что ситуация с электронными комплектующими в этом году вряд ли стабилизируется. Тем не менее, по итогам восьми месяцев объём продаж перевалил за миллион экземпляров, что на 21% больше, чем за тот же период прошлого года, когда локдаун по всему миру остановил производство более чем на месяц.
На российском рынке наиболее заметно упали продажи автомобилей Lada - почти на 40%. По словам президента «АвтоВАЗа» Николя Мора, столь значительное падение объёма производства и, соответственно, продаж у дилеров связано с нехваткой поставок необходимых электронных компонентов, от которых страдают сегодня практически все автопроизводители в мире.
В частности, главная проблема "АвтоВАЗа" связана с нехваткой электронных блоков для систем ABS и ESP, которые поставляются на предприятие с завода "Роберт Бош Самара". В августе из-за нехватки электронных комплектующих «АвтоВАЗ» вынужден был на неделю останавливать производство на заводе в Тольятти. Во время вынужденного простоя автомобили Granta вообще не выпускались, а сборка моделей Niva велась в ограниченном количестве. Производство в Ижевске автомобилей семейства Vesta в августе не прекращалось, но из-за всё того же дефицита комплектующих компания вынуждена была выпускать только простые модификации — без мультируля с функцией круиз-контроля и мультимедийной системы.
Из-за хронической нехватки электронных компонентов падение производства автомобилей стало ощущаться уже в июле, когда очень сильно просели продажи ведущих брэндов Hyundai и VW, Skoda и Lada. Корейский концерн, судя по августовским показателям, сумел выправить ситуацию, у российского и чешского производителей проблемы усугубились. На их фоне заметно улучшил свои позиции корейский KIA, в июле и августе сохранивший положительную динамику продаж в июле и августе.
В связи с вышеупомянутыми проблемами "АвтоВАЗа" в августе произошли несколько неожиданные перестановки в в рейтинге продаж моделей в России. Незыблемый лидер последних лет Lada Granta откатился аж на четвёртое место, уступив первенство не менее российской "Весте", хотя её продажи тоже упали на треть. Поскольку у KIA, судя по всему, проблемы с поставками электронных компонентов не столь остры как у "АвтоВАЗа", немудрено, если их флагманская модель Rio уже в сентябре возглавит рейтинг. Благодаря форс-мажору, подкосившему производство у конкурентов, в двадцатке самых востребованных впервые в своей истории оказался вдруг мастодонт брэнда кроссовер KIA Sorento, который затмил в ТОП-20 своей внушительной ценой даже Toyota RAV4.
Кстати, о ценах. Наиболее активно в последнее время повышает цены на свои модели наш "АвтоВАЗ". Редкий месяц в этом году обходится без изменения ценника. В результате в среднем сегодня Lada стоит сегодня аж треть дороже, чем год назад. На 22-24 процента подняли в среднем стоимость своих автомобилей KIA, VW и Skoda, на 15-16% - Hyundai и Renault. Самыми скромными за минувший год оказались менеджеры Toyota, они подняли цены на свои топ-модели лишь на 13%.
АвтоВАЗToyotaПроизводствокруизизмененияHyundaiценыпроблемакомпанияKiaкроссовер4Toyota RAV4стоимостьSkodaмиллионLadaRenaultавтомобилипродажиLada Grantaмоделимодельместосборкапроблемы
788 просмотров
Комментарии